Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, распределение сил на рынке UC (unified communications – унифицированные коммуникации) в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) за последние четыре года существенно изменилось. Доля рынка Microsoft утроилась, и компания вошла в первую пятерку лидеров. Многие годы на рынке платформ для реализации унифицированных коммуникаций и совместной работы доминировали его традиционные игроки, а пятерку сильнейших составляли Alcatel-Lucent Enterprise, Avaya, Cisco, Aastra (сегодня, входящая в состав Mitel) и Unify (ранее Siemens Enterprise Communications). Доля рынка каждой из них составляла 10-20%, и ни один другой производитель не мог ухватить сравнимый с их долями «кусок пирога».
Однако в конце 2015 г. IDC опубликовала данные, показавшие, что ворваться в «круг посвященных» стало под силу Microsoft. За четыре года компания нарастила свою долю на рынке UC в регионе EMEA c 4,8% (1 кв. 2011 г.) до 15,5% (2 кв. 2015 г.) и по итогам за период 3 кв. 2014 г. – 2 кв. 2015 г. заняла четвертое место в рейтинге.
По мнению IDC, столь значительный успех нельзя назвать случайным. Аналитики отмечают, что бизнес традиционных лидеров рынка UC главным образом базируется на выпуске типового оборудования для конечных пользователей и что они не смогли оперативно отреагировать на быстро меняющиеся запросы рынка. Современное же состояние спроса на рынке таково: организации все чаще предпочитают использовать услугу UCaaS (UC как сервис) вместо того, чтобы устанавливать собственное оборудование в компании. Кроме того, количество супер-функций, за которые с клиента можно было взять дополнительную плату, сильно сократилось. Клиентам уже не требуется простой доступ к функциональности унифицированных коммуникаций независимо от места абонента, тогда как существенно вырос спрос на отслеживание бизнес-процессов.
И компания Microsoft смогла учесть все эти изменения в абсолютно программном продукте Skype for Business, использование которого построено на возможностях облачных сервисов и мобильного доступа. Бизнес платит только за функциональность, обеспечиваемую конечному пользователю, и нет дополнительной «наценки» за доступ или другие конечные точки доступа. Вдобавок Microsoft связала свой продукт Skype for Business с другим своим ПО, в том числе и с пакетом Office.
В IDC полагают, что традиционные поставщики UC-решений должны пересмотреть свою стратегию, направленную на выпуск оборудования, и в конечном итоге стать поставщиками сервисов UC.