По мнению аналитиков агентства Digitimes Research,бизнес операционных систем корпорации Microsoft испытывает внутренние конфликты и внешние угрозы в таких областях, как развитие технологий, партнерские отношения и операционная модель бизнеса. В отсутствие долгосрочной стратегии софтверному гиганту вскоре придется решать все три эти проблемы.

В разрезе разработки технологий отмечается довольно слабый спрос на новую версию ОС Windows для десктопов, поскольку Microsoft в релизе Windows 8 сфокусировалась на совершенствовании функций touchscreen, что для пользователей, привыкших к клавиатуре и мыши, не актуально. У версии ОС Windows RT 8.1 сейчас имеются проблемы низкой производительности и отсутствие приложений, а у ОС Windows Phone отмечаются проблемы с совместимостью приложений.

В разрезе партнерских отношений отмечается, что крупные ПК-вендоры постепенно начали признавать ОС Chrome от Google, и даже делают попытки выпускать решения с двумя ОС. Кроме того, планшеты Surface создают компании Microsoft конфликт интересов с ее партнерами на рынке планшетов. Продажи смартфонов под Windows продолжают отставать от распространения смартфонов на базе Android, поэтому большинство смартфонных вендоров выпускают меньше моделей на Windows Phone и стали сокращать поддержку этой ОС после того, как Microsoft объявила о приобретении Nokia  .

В разрезе модели продаж также есть проблема: в то время как Android всегда была бесплатной ОС, и даже Apple после выпуска версии 10.9 своей OS X начала предлагать ее бесплатно, корпорация Microsoft продолжает взимать за Windows лицензионную плату, что ухудшает ее операционные показатели.

Для повышения конкурентоспособности Microsoft в апреле объявила, что для смарт-девайсов с размером дисплея 9 дюймов и менее лицензия будет предоставляться бесплатно. По мнению аналитиков Digitimes Research, такая стратегия может помочь конкуренции Microsoft в сегменте смарт-девайсов.

Источник: Digitimes Research