Компания Dell в апреле присоединилась к пока еще немногочисленной когорте производителей, выпускающих планшетные ПК наплатформе Windows. При этом Dell выпустила как сугубо корпоративный аппарат (Latitude 10), так и достаточно консьюмерское устройство (XPS 10). При этом компания не планирует выпускать планшетные ПК на Android, полностью сосредоточившись нацелевой аудитории, которая ориентируется на продукты Microsoft. Это корпоративные и деловые пользователи, стремящиеся кмаксимальной интеграции их планшетов (зачастую личных) с уже существующим высокопроизводительным оборудованием. Таким образом, широкий рынок, который сейчас оккупирован аппаратами на Android, остается вне сферы внимания производителя.

Стоит отметить, что у Dell это уже вторая попытка выйти на планшетный рынок. Предыдущая состоялась два с половиной года назад и основывалась на устройстве под названием Streak (5- и 7-дюйм аппараты на Android). Несмотря на в целом неплохие устройства, эта попытка не увенчалась успехом. Сейчас же компания настроена достаточно серьезно и запускает Latitude 10 и XPS 10 сразу и вдилерский канал, и в федеральную розницу. Ожидается, что к концу текущего года продажи планшетов составят около 10% от продаж ноутбуков Dell.

С одной стороны, данные действия выглядят логичными, поскольку компания Dell сосредотачивается на целевых рынках, где еепозиции наиболее сильны, и не вклинивается туда, где наблюдаются наиболее агрессивные ценовые войны. Однако такой шаг состороны одного из мировых компьютерных лидеров выглядит несколько «пораженческим», поскольку такими действиями ее доля рынка изначально крайне ограничивается.

Василий Мочар, Аналитическая компания ITResearch