Крупнейший российский ритейлер ИТ-товаров и электробытовой техники "М.Видео" сообщил о намерении продать порядка 10% своих акций в рамках SPO. В результате данной продажи компания намеревается выручить 4,6 – 4,7 млрд. рублей.

По данным газеты «Коммерсант» книга заявок на размещение была закрыта за один день, что говорит о высоком спросе на акции компании, которая последнее время регулярно показывает хорошие операционные результаты и наращивает внутрироссийскую сеть. 

Правда высокий спрос мог отчасти носить и спекулятивный характер, поскольку диапазон цены размещения был процентов на 10 ниже текущей стоимости акций на ММВБ в тот момент ( 19 сентября). В результате акции ритейлера рухнули более, чем на 7% и пока не восстановились. Кроме того интерес к акциям М.Видео также подогревается намерениями компании резко увеличить дивидендные выплаты по итогам 2012г.

По мнению экспертов продажа данного пакета акций может пойти компании на пользу. И дело даже не в сумме, которая может быть получена в результате SPO, а в повышении ликвидности акций на бирже. Дело в том, что даже после продажи 10% акций в управлении немногочисленной группы основных акционеров останется около 60% акций. Такое маленькое количество акций в свободном обращении, конечно, снижало их ликвидность, что в свою очередь отрицательно сказывалось на перспективах роста капитализации компании. 

Похоже, что компания давно вынашивала такие планы, и объявила об SPO сейчас, воспользовавшись благоприятным моментом на финансовых рынках ( в частности объявлением программы количественного смягчения QE3 в США). Данной ситуацией, в частности, воспользовался недавно и ЦБ РФ, приватизировавший более 7% своего пакета акций в Сбербанке.

Президент и один из основных владельцев «М.Видео» Александр Тынкован в своем комментарии к данной сделке подтвердил, что основной целью размещения является повышение ликвидности акций "М.Видео". По его словам компания на протяжении нескольких лет имеет хорошие рыночные показатели, свободна от долгов, и только низкая ликвидность была ограничением для роста ее капитализации. Он также уточнил, что компания на данный момент не нуждается в деньгах.

То есть причина размещения пакета акций была не в необходимости привлечения финансовых средств. Такое мнение могло сложиться, например, из-за того, что не так давно в СМИ циркулировала информация о том, что в 2011 году владельцы "М.Видео" рассматривали возможность слияния с сетью "Эльдорадо", принадлежащей чешской PPF Group. Но тогда эта история продолжения не имела, и , по нашему мнению, не могла иметь.

Юрий Бонкарев, "Бестселлеры IT-рынка"