Рынок мобильных компьютеров находится на очередном переломном этапе своего развития. Не успели ноутбуки вытеснить настольные решения, как они уже оказались под давлением со стороны сверхмодной новинки, а именно, планшетов. При этом, поскольку это устройства со сравнимым функционалом, между ними не могло не найтись точек технологического пересечения.

Планшеты-трансформеры (решения с опциональной базой-клавиатурой) уже успели приговорить такие устройства, как нетбуки, которые ведущие производители сейчас лихорадочно выводят из производства, несмотря на сохраняющийся значительный спрос. Причем, забавно, что апологетом данного направления (трансформеров) является именно компания ASUS, сама в свое время придумавшая нетбуки и обрушившая ими все цены на рынке ноутбуков.

ASUS, всегда стремившаяся быть технологическим лидером, на рынке планшетов решила не ограничиваться только трансформерами. Компания пошла дальше и разработала достаточно уникальное решение Padfone, которое очевидно, по мысли компании, должно быть воспринято потребителями «на ура». Однако будет ли так? Честно говоря, сомневаемся, и тому есть целый ряд причин.

Padfone представляет собой некую «матрешку» из трех вкладываемых друг в друга и стыкуемых устройств. В детстве такие контрукторы-трансформеры воспринимаются крайне благосклонно, однако с возрастом количество желаемых потребителями манипуляций отчетливо стремится к нулю. Любая неординарная конструкция, требующая умственных усилий, известной ловкости и времени на привыкание, отвергается консервативной публикой, которой большинство. Возможно, если бы этот подход исходил от Apple, согласилось бы попробовать существенно больше пользователей, а так, увы. Остаются только покупатели из группы «новаторов», а их не так много.

Еще больше сужает потребительскую аудиторию то, что здесь налицо связка из смартфона и планшета, т. е. потребитель одной покупкой закрывает сразу две потребности. С одной стороны, это очень хорошо, но у него почти со стопроцентной вероятностью есть хотя бы что-то из этих двух решений, а то и оба. Что прикажете с ними делать, если решили купить Padfone? Кто-то решится выбросить, отдать или подарить свой еще достаточно «свежий» смартфон или планшет, но далеко не все.

Кроме того, название, скажем, не очень-то удачное для нашего рынка. С «Пад» начинается много не очень хороших понятий в русском языке, и это тоже будет работать «в минус». Ну и, наконец, цена. 40 тыс. руб., а именно столько стоит весь комплект, представляют собой достаточно серьезную сумму, не по карману большинству.

Исходя из вышеперечисленного, мы сомневаемся, что данное устройство будет продаваться в количестве, большем нескольких сотен в месяц. Это, конечно, не бизнес, и остается только уповать на поднятие бренд-имиджа ASUS. Но и для этого нужна масштабная рекламная кампания и присутствие в федеральной рознице. В последнем компания как будто уже разобралась, подключив нескольких крупнейших операторов.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch