Как минимум два раза в год, перед традиционными анонсами новинок компании Apple, IT-общественность начинает бурлить различными слухами о характеристиках ее новых устройств. Не менее активно обсуждается и тема новых классов оборудования, которые Apple готовит к запуску, и новых сегментов рынка, которые она планирует охватить. В компании ITResearch принято крайне осторожно относиться к разного рода слухам, однако некоторые из них безотносительно своего происхождения и градуса правдивости наталкивают на весьма занимательные мысли и наблюдения. Сейчас как раз идет очередной цикл активных обсуждений, в частности, прошла информация, что уже этой осенью Apple представит новый для себя тип продукции, а именно проекторы, что в принципе имеет для этого все основания.

Во-первых, производитель может это сделать, во-вторых, данный сегмент рынка способен воспринять данную активность и ответить на нее значительным ростом продаж.

Еще 20 марта 2008 г. ведомство по патентам и товарным знакам США опубликовало информацию о том, что кампания Apple запатентовала 3D-проектор следующего поколения. Прошло почти 4 года, и концепт уже вполне может быть готов к выведению на рынок. Данный аппарат, не требующий специальных 3D-очков, может использоваться для проведения видеоконференций, 3D-моделирования, в судебных и научных целях, а также в сфере образования и домашних кинотеатрах. Речь идет как раз не о миниатюрных устройствах, опциональных к iPhone и iPad (эта тема обсуждалась в прошлом году), а о полноценных ярких проекторах, которые будут обладать самыми передовыми технологиями и способны сделать данный сегмент рынка действительно массовым.

Следует отметить, что, несмотря на заметное удешевление ЖК- и плазменных панелей, проекторы до сих пор обладают существенным ценовым преимуществом по параметру «стоимость за дюйм». Даже стандартный проектор стоимостью чуть больше 500 долл. способен обеспечить достаточно яркое изображение с диагональю более 90 дюймов. Панели такого размера до сих пор стоят многие тысячи.

Однако основным ограничением для рынка проекторов до сих пор является инерция потребителей и их неверие в новые технологии. В результате продажи таких устройств хотя и растут, но по-прежнему в сотни раз уступают объемам продаж телевизоров, несмотря на лучшие цены и, зачастую, — потребительские характеристики. Даже новая тема практически вечных светодиодных и лазерных проекторов вряд ли будет способна переломить данный вялотекущий тренд. Иное дело — приход в данный сегмент такого «монстра» как Apple, с его сотнями миллионов лояльных последователей, которые готовы купить что угодно, лишь бы это была новинка с вожделенным значком.

Для самой Apple выход на рынок телевизоров с iTV по меньшей мере запоздал, поскольку данный сегмент давно сложился, является крайне высококонкурентным, и здесь позиции той же Samsung намного сильней. Естественно, Apple способна откусить какой-то кусок, но такого доминирования, как в своих «родовых» сегментах, ей не достичь. Иное дело рынок проекторов, который, при соответствующем воздействии на него, может взрывообразно увеличиваться в несколько раз, давая возможность к захвату ведущей рыночной доли. В первую очередь, покупателями выступят те, кто раньше не имел опыта использования проекторов, но готовы довериться любимой компании.

Новый проектор Apple как вследствие новых технологий, так и вследствие лояльности потребителей, способен продаваться уже в течение первого года продаж в количестве не менее 5-7 млн аппаратов. Такие объемы уже интересны даже для такой крупнейшей компании, как Apple. Но еще интереснее, что, как это происходило уже не раз (последний раз — с iPad), все пользователи на фоне неизбежной массовой истерии по поводу «новой-старой» технологии, обратят внимание на данную продукцию, что неизбежно в разы и даже на порядки взвинтит продажи конкурирующих моделей проекторов.

Василий Болотников, внештатный эксперт ITResearch