Готовя очередной материал о текущей структуре и тенденциях развития российского рынка компьютеров, мы провели экспертный опрос на тему «Уровень взаимного влияния различных сегментов рынка компьютеров (декстопы, моноблоки, ноутбуки, планшеты и, возможно, даже смартфоны)».

Наши респонденты — специалисты разных по профилю бизнеса компаний, отсюда, наверное, и разнообразие мнений.

Устройства конкурируют за пользователя.

Безусловно, каждый сегмент оказывает влияние на соседние, а некоторые откровенно «воруют» потребителей друг у друга. Моноблоки постепенно завоевывают пространство квартир, предлагая простое, удобное и занимающее мало места решение без лишних проводов. Смартфоны предлагают потребителю большие диагонали экранов, что позволяет легко обойтись без планшетов. Ноутбуки-гибриды с отстегивающейся клавиатурой — один из ключевых трендов 2012 г. — также окажут влияние на рынок «таблеток», предложив два устройства в одном. Особенно активно этот сегмент будет развиваться с появлением новой Windows 8 осенью этого года, и еще более активно — в начале следующего, когда эта операционная система будет доступна для устройств на ARM-процессорах.

Аркадий Граф, руководитель отдела продаж ИТ-департамента компании «Самсунг Электроникс Рус».

Темпы роста планшетов замедлятся.

Появление планшетных компьютеров довольно агрессивно перераспределило рынок «мобильных ПК» в сторону новинки.

Если говорить о дальнейшем развитии групп «ноутбуки» и «планшеты», можно прогнозировать, что темпы роста планшетов несколько замедлятся, хотя этот рост все равно будет сокращать долю ноутбуков, пусть и не столь серьезно, как в 2011 г. Драйверами роста планшетов могут быть увеличение функциональности (в большей степени подразумевается софтверная составляющая) устройств и активное внедрение каких-либо инновационных технологий«.

Владимир Никулин, директор по направлению Apple компании «Марвел-Дистрибуция».

Пока каждый сегмент занял свою рыночную нишу.

Падение спроса на ПК (и их переход в разряд узконишевых продуктов) продолжается, доля мобильных решений растет. Пока пользователи еще хотят видеть привычный функционал, например, клавиатуру qwerty. Однако эта задач в большей степени решается за счет софта, а аппаратная часть для гаджетов развивается самостоятельно. В скором времени пропасть между десктопом и мобильной платформой будет огромна, так как люди забудут что такое большая клавиатура, системный блок и монитор. Что касается бизнеса, то каждый из перечисленных сегментов занял свою рыночную нишу, не оказывая взаимного влияния.

Леонид Сальников, руководитель отдела маркетинга компании USN Computers.

Хочется иметь с собой ОДНО устройство.

Всю жизнь работал на обычных ПК, но, купив первый iPhone, решился попробовать iMac... В итоге IBM PC был отправлен на дачу, а вся семья следом за мной перешла на Apple... Выбирая между новым iPad и Mac Air, выбрал «айпад», в итоге вообще перестал пользоваться ноутбуками и стационарными ПК даже на работе... Наконец, развитие смартфонов класса Samsung NOTE лично для меня ставит под угрозу и сам айпад... Если выйдет аналогичный iPhone с большим экраном... Хочется иметь с собой ОДНО устройство.

Александр Курило, директор по маркетингу и развитию бизнеса iconBIT.

Подробнее с результатами экспертного опроса можно ознакомиться в выходящим на днях свежем номере журнала «Бестселлеры IT- рынка», № 2, 2012 в статье «Планшетные ПК меняют структуру компьютерного рынка».