Acer заключил дистрибуторское соглашение с Marvel в условиях, когда у компании уже был достаточно сильный канал. Данный выбор базировался на успешном взаимодействии Marvel по марке Packard Bell и, возможно, личном положительном опыте работы с этим дистрибьютором нынешнего руководства компьютерного департамента Acer.

В рамках развития мультибрендинговой стратегии осенью 2008 г. в структуре московского офиса компании Acer Group была организована специальная дирекция по продвижению ТМ Packard Bell в России и Казахстане. Данную структуру возглавил и до недавнего времени продолжал возглавлять Вячеслав Иващенко.

Бренд Packard Bell развивался, пожалуй, наиболее успешно среди дополнительных брендов Acer Group, однако, к большому сожалению, компания недавно решила отказаться от данной стратегии (успешно развивавшейся, между прочим) и «слить» воедино все бренды. Такие бренды, как Emachines, Gateway и Packard Bell, «вливаются» в основной бренд. Соответственно, очевидно, что исчезла необходимость в существовании отдельной дирекции.

Но, «не было бы счастья...», и это решение некоторым образом помогло московскому представительству Acer в мае текущего года решить серьезную кадровую проблему. Дело в том, что после назначения Дениса Кутникова в сентябре прошлого года генеральным директором московского представительства компании, он продолжил исполнять обязанности директор департамента мобильных ПК Acer, который является основным в составе представительства. Однако было очевидно, что так долго продолжаться не могло. Здесь и перегруз руководителя офиса, здесь, возможно, и конфликты интересов. Соответственно, необходим был опытный менеджер, способный возглавить ключевой департамент. И таким оказался «свой» Вячеслав Иващенко, который как раз некоторым образом оказался не у дел из-за ликвидации возглавляемой им дирекции. Можно надеяться, что опыт Вячеслава, полученный за годы успешного продвижения Packard Bell, позволит ему удержать лидерство Acer на российском рынке ноутбуков.

Кстати, первым публичным важным решением, связанным с В. Иващенко, является подписание полноценного дистрибьюторского контракта с компанией Marvel, которую он прекрасно знает и с которой успешно работал, продвигая Packard Bell. После отхода от мультибрендовой стратегии контракт с дистрибьютором очевидно должен был быть подвержен пересмотру, и отрадно, что он получил такое серьезное развитие.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch