19 марта 2012 г. компания Dell объявила о пополнении линейки своих продуктов на российском рынке новой категорией товаров — компьютерными аксессуарами. С середины апреля Dell планирует начать продажи фирменной проводной и беспроводной оптической мыши, акустической системы формата 2.0, проводной и беспроводной клавиатуры. Ассортимент небогатый и, честно говоря, не тянет на полноценную товарную группу, но вполне возможно, со временем будет расширяться.

Но в этой новости вопрос вызывает само наличие данной новости. Ни один производитель компьютеров не станет отдельно объявлять о выпуске сопутствующих аксессуаров, чаще всего они идут в комплекте с системным блоком. Так что следует сделать вывод, что речь, действительно, скорее всего идет об организации отдельной товарной группы. Стоит отметить, что на данный момент «консьюмерское» подразделение Dell продвигает следующие линейки товаров: настольные и мобильные ПК, планшетные компьютеры, мониторы и принтеры. Соответственно, аксессуарика должна встать наравне с этими линейками.

И вот тут возникает ключевой вопрос: зачем это нужно Dell, и будет ли с этого толк? Наш ответ на первый вопрос мы не станем озвучивать, а второй попробуем сформулировать. Мы считаем, что какого-либо коммерческого результата по компьютерной аксессуарике Dell «не светит», так же, как это произошло и по принтерам, которые у вендора в России откровенно «не пошли». Рынок компьютерных аксессуаров уже зрелый, и здесь в каждой товарной группе свои лидеры, продающие устройства миллионами штук. Это профессионалы в своей сфере, обладающие должным бренд-имиджем, и при этом для них эти товары являются стратегическими, в отличие от компании Dell. Откровенного говоря, мы не верим, что Dell способна пойти на миллионные вложения в эти рынки в то время как по основной продукции (компьютерам) компании никак не удается войти в лидирующую группу.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch