Заметной тенденцией последних кварталов стало появление нового сегмента, который можно условно определить как начальный бизнес-сегмент. Здесь все признаки принтеров, которые привычно ассоциируются с производительной профессиональной печатью, но при этом цена, которая еще пару-тройку лет назад была, скорее, уместна лишь для старших представителей чисто домашнего сегмента. Очевидно, что такое пристальное внимание к интересам потребителя встречает повышенный спрос с их стороны и, как следствие, — существенный рост продаж.

Хорошо себя чувствуют наиболее массовые продукты, такие как монохромные принтеры формата А4 со скоростью печати 1-20 стр/мин и МФУ с той же производительностью — то есть сугубо домашние устройства. Скорее всего, они ранее других достигнут докризисного уровня продаж.

А вот где показатели докризисных продаж уже сегодня заметно превышены, это сегмент цветной лазерной печати. Скажем, если в 2007 г. цветных лазерных принтеров формата А4 со скоростью печати 11-20 стр./мин продавалось чуть менее 7000 шт., а в 2008-м, несмотря на начало кризиса — 9500 шт., то уже в 2010 г. в этом сегменте продано более 13 тыс. устройств. Тенденция сохраняется и в этом году: за первые 3 квартала уже продано более 9 тыс. устройств!

Еще более показательный рост в сегменте производительных (31-44 стр./мин) цветных лазерных принтеров А4. За весь 2007-й г. их было продано чуть менее 400 шт., за 2010-й — более 1300 шт., а за первые 3 квартала 2011-го — уже более 1700 устройств. И пусть абсолютные цифры здесь небольшие, зато тенденция весьма явная и внушающая позитив.

Сергей Лебедев, менеджер по обучению и поддержке партнеров ООО «ОКИ Системс Рус»

Источник: «Бестселлеры IT-рынка», № 4, 2011, опрос «В каких сегментах рынка hardcopy вы видите возможность восстановления рынка в ближайшее время до докризисных уровней»