Как известно, в результате стихийного бедствия – наводнения в Таиланде, где расположена значительная часть предприятий по производству жестких дисков, соответствующая отрасль столкнулась с большими проблемами. Как и смежные области, потребляющие накопители. Потенциальный дефицит, который в условиях резкого сокращения производства, практически неизбежен после разгрузки всех складских запасов, предсказуемо приведет к превышению спроса над предложением и, соответственно, к повышению цен. Собственно, покупатель компьютеров и комплектующих уже начал это ощущать. То есть все мы страдаем от этого стихийного бедствия в далекой стране. И все еще впереди, поскольку по оценкам экспертов пик дефицита жестких дисков придется на первый квартал 2012 г.  

Пострадали и ведущие поставщики жестких дисков. Они сразу были вынуждены снизить свои производственные планы на 4 квартал текущего года и далее. А компании Western Digital, производственные мощности которой пострадали наиболее значительно, данный природный катаклизм, скорее всего, будет стоить потерю лидерства на рынке поставок накопителей. Но ко всему можно приспособиться. Компания Seagate, похоже, уже нашла пути преодоления данного кризиса. Первоначально она существенно понизила свой коммерческий прогноз, но совсем недавно выпустила его скорректированный вариант, где уже все не так плохо. Объем поставок в новом прогнозе практически не пересматривается, он упадет до 43 млн единиц, что на 14-15% ниже показателей 3-го квартала. А вот с прибылью, оказывается, все не так страшно. Согласно официальному пресс-релизу компании, уровень валовой прибыли ожидается на 150-300% выше запланированных ранее 22-26%. То есть компания нашла способ улучшить первоначально пессимистичный прогноз по прибыли в 2,5–4 раза.

Очень радостное известие для акционеров компании. А для потребителя – не очень, поскольку поднять доход при неизменном плане производства в натуральном выражении можно только путем значительного увеличения цены единицы продукции. Интересно, что пресс-релиз Seagate на эту тему, распространенный официальным пиар-агентством компании, содержал очень редкую и необычную приписку: «К сожалению, представители компании не имеют возможности комментировать эту новость». К чему бы это?

Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка»