Журнал «Бестселлеры IT-рынка» при подготовке публикации «Анализ товарного предложения на рынке индивидуальных ИБП» провел экспертный опрос специалистов на тему «Каким вы видите развитие/деградацию модельных рядов и динамику влияния ценового фактора в сегменте массовых ИБП?»*.

Кроме ИТ-техники к ИБП подключается и домашняя электроника

«Я бы отметил расширение сферы использования ИБП — кроме ИТ-техники к нему также подключают домашнюю электронику и некоторую дачную технику: телевизоры и видеомагнитофоны, игровые приставки, газовые котлы. В связи с этим становятся более востребованными ИБП с евророзетками (Schuko-розетки). Такие ИБП понятнее и удобнее для потребителей и наши инженеры и дизайнеры учитывает это при разработке новых продуктов.

Не очевиден также и стереотип о том, что в данном сегменте превалируют ценовые факторы. На мой взгляд, сейчас потребитель больше ориентирован на покупку качественной продукции, чем на экономию. Если вы купите ИБП и через полгода он сломается и вам придется сдавать его в ремонт, то вы вряд ли купите продукцию того же производителя второй раз. Поэтому мы продолжаем последовательную политику выпуска качественных источников бесперебойного питания, снабжая их, по возможности, новейшими технологиями управления электроэнергией».

Петр Петров, менеджер по однофазной продукции APC by Schneider Electric в России и СНГ.

Перенесение решений из дорогих моделей в массовые устройства — правильный тренд

«В сегменте недорогих массовых off-line и line-interactive моделей мощностью 400-1000 ВА, где важнейшее значение при выборе ИБП имеет цена, сильная конкуренция — много предложений от недорогих азиатских производителей. Поэтому ведущие производители вынуждены расширять функционал устройств и предлагать инновационные решения, которые раньше применялись только в дорогих ИБП. Пользователи все чаще обращают внимание на дизайн, дружественность интерфейса, наличие качественного ПО для мониторинга и защиты, наличие не только розеток IEC, но и DIN, а также функций энергосбережения и экоконтроля. При этом выиграет тот производитель, который сможет и цену удержать на приемлемом уровне».

Сергей Амелькин, менеджер по продукции PQ ООО «Итон».

Даже в off-line сегменте растет спрос на более мощные ИБП.

В сегменте линейно-интерактивных ИБП, на которые делает упор наша компания, заметно повышение интереса потребителей к дизайнерскому стилю при одновременном расширении возможностей. Помимо этого, мы обращаем внимание на, по-прежнему живой, сегмент off-line UPS, где я бы отметил рост интереса к более мощным ИБП. Как следствие имеем увеличение средней цены, что является положительным фактором для рынка ИБП"

Виктор Чвартацкий, менеджер по дистрибуции FSP Russia.

* Полностью результаты экспертного опроса приведены в свежем номере журнала «Бестселлеры IT-рынка» 2011, № 3