До самого момента проведения презентации 4 октября никто не знал, что именно собирается показать Apple миру. Мнения были самые различные, однако в том, что, помимо всего прочего, будет показан именно телефон (возможно, телефоны), сомнений особых не было. У компании было два пути: провести модернизацию имеющегося у неё телефона iPhone 4 (назовём её условно iPhone 4s), либо выпустить совершенно новую модель телефона (пусть это будет iPhone 5). Компания предпочла пойти по первому пути. Многие поклонники компании оказались разочарованы отсутствием серьезного прогресса, часть из них заявила, что предпочтёт продукцию конкурентов.

Сейчас на рынке смартфонов не происходит ничего экстраординарного, и компании Apple на данный момент не имеет большого смысла пытаться прыгнуть выше головы, выпуская революционный продукт. Основные тренды в устройствах сейчас заключаются в улучшении дисплея, росте производительности ЦП, совершенствовании программного обеспечения, и продукция Apple, в целом, укладывается в эти тренды.

Пункты, подвергшиеся модернизации, позволили телефону сохранить своё звание флагмана флагманов (модернизация ядра, фотокамеры, внедрение новой «фишки» — голосового управления) и при этом не затронуть интересы покупателей, владеющих iPhone 4 (который продаётся менее полутора лет и до сих пор популярен). Конечно, компания снизила свою потенциальную прибыль от нового решения (отсюда и падение акций), конечно, компания получит пару тычков от вечно недовольных пользователей и пользователей телефонов иных брендов, но компания сохранит главное — лояльность пользователей iPhone 4, не потерявших имиджевую составляющую «старого» телефона. iPhone 4 оказался не обесценен, затраты на производство 4s не сильно увеличились по сравнению с 4, движение вперёд обозначено. Компания Apple, пожертвовав сиюминутной прибылью, скорее всего поступила верно в длительной стратегической перспективе.

Сергей Денисов, «Бестселлеры IT-рынка»