По данным аналитической компании ITResearch, в I полугодии 2011г. сегмент десктопов на российском рынке компьютеров показал положительную динамику — рост 6%. Таким образом, несмотря на активное вытеснение настольных компьютеров мобильными устройствами, десктопы отнюдь не потеряли своей значимости. И, судя по прогнозам ведущих российских поставщиков этой продукции, данный сегмент имеет значительный потенциал.

В ближайшие 5-7 лет десктопы будут превалировать на корпоративном рынке

«В ближайшей перспективе клиентские устройства будут еще больше сегментироваться по нишам. Частный пользователь, вероятно, начнет массово отказываться от универсальных десктопов в пользу устройств с заведомо меньшей функциональностью, но с лучшей эргономикой в соответствии с планируемой моделью использования: игры — игровые приставки, вэб-серфинг — планшеты и т. д. Однако в корпоративном секторе модель использования ПК на рабочем месте сохранится еще надолго, пока не будут придуманы более эффективные, чем клавиатура, мышь, интерфейсы взаимодействия с вычислительной средой, а также решены вопросы защиты информации уже на аппаратно-программном уровне. Так что ПК, моноблоки и терминальные станции еще 5–7 лет будут держать прочную оборону в корпоративном сегменте и обеспечивать почти весь объем продаж».

Ренат Юсупов, старший вице-президент Kraftway.

Скорой гибели десктопов ждать не приходится

«Безопасность данных и больший срок службы — вот причины, по которым десктоп выигрывает у мобильных ПК. Конечно, падение их продаж продолжится, но скорее всего рынок десктопов застабилизируется у отметки 20–25%. Внутри группы будут колебания по форм-фактору (All-in-One 7–10%, мини-, микро и т. д.), но в целом ситуации это не изменит. Сегмент нетбуков сократится с сегодняшних 15–20% до 7–10%.

Мобильный сегмент, за последний год атакованный планшетами, затормозит свой рост. Для тех, кому нужна частичная мобильность (от работы до дома), уже распробовали планшет. Если раньше нужно было выбирать между малопроизводительным нетбуком и ультрадорогим компактным ноутбуком, то теперь в качестве основного компьютера можно использовать десктоп или большой ноутбук и иметь планшет в качестве мобильного помощника».

Алексей Алексеев, директор по маркетингу R-Style Computers.

В корпоративном и государственном секторах десктопы останутся еще на долгое время

«Структура рынка в 2012 г. будет меняться в сторону мобильных решений. Аналитики прогнозируют рост рынка ноутбуков на 40%. А на горизонте уже ультратонкие, но в тоже время высокопроизводительные нетбуки. Десктопы будут и дальше вытесняться в корпоративный и государственный сектор, где еще долгое время останутся востребованными простые, надежные и недорогие решения для создания стационарных рабочих мест. Однако в этом сегменте развивается конкуренция между традиционными ПК и моноблоками, а также растет рынок „тонких клиентов“, которые решают как общие, так и узкоспециализированные задачи.

Планшеты сейчас очень популярны в ритейле. Но в ближайшие два года они существенно укрепят позиции и в корпоративном секторе, так как мобильность является критическим фактором для активно развивающего бизнеса. Возможно, в Россию эта тенденция придет несколько позже, но за ее границами использование действительно тонкого устройства для решения бизнес-задач станет стандартом. Другое дело, что сейчас еще нет явного ответа на вопрос, какое ПО будет доминирующим для этого вида продукции».

Владимир Пискунов, вице-президент по коммерческой деятельности компании «Аквариус».

Полностью результаты экспертного опроса «Как изменится структура рынка компьютеров в 2012 году?» можно прочитать в свежем номере журнала «Бестселлеры IT-рынка» 2011, № 3