ЫщРынок планшетов сейчас является одним из самих лакомых кусков, и именно здесь сосредоточены интересы большинства ИТ-компаний, поставляющих массовую продукцию. После феноменального успеха Apple iPad именно эти устройства стали бенчмарком (эталоном для сравнения), относительно которого отстраивают свою продукцию все остальные конкуренты. В некоторых случаях, как с Samsung, это не особенно удается, что вызывает суды и даже запреты к продажам. Но в целом, если не считать решения-трансформеры (как у Acer и Asus), планшеты всех производителей в той или иной степени повторяют форм-фактор iPad — более-менее тонкая пластина с экраном. Компания Sony, которая сама претендует на роль законодателя мод, не могла себе позволить выпустить нечто аналогичное и пошла своим путем, попытавшись предложить уникальные форм-факторы, способные привлечь людей, которые не приемлют продукцию Apple, но при этом готовых заплатить больше за бренд-имидж.

По-видимому, именно с попытками разработок непохожей продукции и связана довольно значительная задержка с выводом на рынок планшетов Sony. Она состоялась только в сентябре 2011 г. — через полтора года после Apple и позже большинства других конкурентов, также использующих платформу Android. Но зато два анонсированных устройства обладают ключевым преимуществом: они даже без шильдика сильно отличаются от всего представленного на рынке, и при этом их ценник находится «в рынке». Более того, стоимость планшетов в рознице начинается от 19 тыс. руб., что напрямую давит на Acer, Asus, Samsung и пр.

По здравому размышлению приходится признать, что для Sony еще не все потеряно. Компания сумела выпустить довольно уникальную продукцию, цены очень приемлемые, а количество потенциальных покупателей очень велико. Если рынок планшетов состоится окончательно, и эта продукция станет непременным атрибутом каждого современного человека, то Sony может занять свои 10-15% Android-рынка, причем самую лакомую, высокомаржевую часть.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch