В связи с бурным развитием мобильных устройств встает вопрос о судьбе других составляющих рынка компьютеров, в частности — сегмента тонких клиентов. Данный тип устройств отнюдь не новичок на рынке, но отношение к нему однозначным не назовешь.

Вот какие мнения по данному вопросу высказали некоторые российские производители компьютеров:

Скорее «Нет», чем «Да»

«Установка тонких клиентов имеет смысл только в организациях, имеющих четко прописанное штатное расписание. Сейчас тонкие клиенты „прижились“ в банках, крупных розничных сетях и в ряде крупных структур, т. е. на тонких клиентах строятся строго вертикальные решения. В условиях динамично развивающихся компаний, организационная структура которых не почкуется, удобнее всего использовать все преимущества ПК.

Если говорить о производителях оборудования, то для них производство „железных“ компонентов для решений, основанных на тонких клиентах, является малоприбыльным и весьма хлопотным для канальной продажи. Основная маржа в них приходится на консалтинг и интеграцию, так что производители оборудования могут заработать только, когда речь идет о тысячах тонких клиентов. А раз особого интереса нет, то направление вряд ли будет развиваться опережающими темпами».

Алексей Алексеев, директор по маркетингу производственной компании R-Style Computers.

Скорее «Да», чем «Нет»

«Предполагаю, что рынок тонких клиентов, длительное время пребывавший в стагнации, начнет расти в 2011–2012 гг. по нескольким причинам. Во-первых, это „утекание“ инфраструктуры в ЦОДы, ориентация на портальные приложения и уменьшение доли исполняемого кода на клиентской стороне информационных систем. Во-вторых, в инфраструктуре с тонкими клиентами существенно проще обеспечить защиту информации, поскольку уже практически на аппаратном уровне можно запретить множество операций с несанкционированным вводом/выводом данных. Третий фактор — существенно больший срок службы, лучшая эргономика, энергоэффективность, простота и скорость развертывания и при этом достаточная вычислительная мощность. И наконец, новая волна информатизации в госорганах, скорее всего, будет строиться по „облачному“ принципу, что будет стимулировать высокую динамику закупок именно тонких клиентов».

Ренат Юсупов, старший вице-президент компании Kraftway.

Другие мнения по этому вопросу см. в статье «Мобильные компьютеры занимают рабочие места своих настольных собратьев», «Бестселлеры IT-рынка», № 2,2011