В январе 2011 г. аналитики ITResearch зафиксировали значительное падение российского рынка мониторов, которое, в принципе, было неизбежным. По сравнению с декабрем рынок мониторов показал снижение на целых 43%.

После второй половины 2010 г., когда все ведущие производители российского рынка мониторов планомерно и соразмерно своим ресурсам наращивали поставки оборудования, начало 2011 г. показало резкое падение продаж и слом данной практики.

Цели и планы 2010 г. в основном были выполнены, и в текущем году нужно было начинать разбираться с оставшимся наследством. Большие склады у дистрибьюторов, федеральной розницы и дилеров, а также убытки вследствие ноябрьских и декабрьских распродаж (дистрибьюторы хотели получить бонусы за выполнение и перевыполнение планов) требовали пересмотра стратегии. Если в конце года действовал принцип «бери побольше, кидай подальше», то сейчас настало время работать более взвешенно.

На этом фоне ведущие вендоры достаточно сильно разделились в подходах. Кое-кто из лидеров резко сбавил обороты, давая «дистрибам» расторговаться, в то время как другие продолжали грузить в докризисных объемах.

Очень сложно комментировать, чья политика сейчас более оправдана. Понятно, что производственные причины заставляют некоторые компании постоянно вкачивать в канал значительные объемы мониторов, невзирая на сезонный фактор, однако вопрос, смогут ли их партнеры переварить такие объемы или продержать мониторы на складах еще месяца 3-4, до лучших времен. С другой стороны, эти объемы могут быть залогом увеличения рыночной доли, тем более что на фоне постоянно дорожающей нефти можно ожидать повышения расходов на ИТ. Однако непонятно, долго ли продлятся благодатные времена, да и все равно, по заведенной у нас практике, деньги заказчиками в основном тратятся ближе к концу года.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch