В последней декаде декабря компания «ВымпелКом» объявила о заключении эксклюзивного партнерства с одним из ведущих мировых производителей телекоммуникационного оборудования – с компанией Avaya . Мы обратили внимание на это соглашение по той причине, что оно, по утверждению сторон, носит стратегический характер, а стратегических партнерств на нашем телекоммуникационном рынке все же не так много и заключаются они не часто. На наших глазах «ВымпелКом» стремительно превращается из компании сотовой связи в универсального телекоммуникационного оператора, и новое партнерство позволит усилить этот тренд. 

Основная цель сотрудничества с Avaya – совместные разработки, внедрение и продвижение инновационных решений для корпоративных пользователей и касается все это, прежде всего, фиксированной сети «ВымпелКом» в России. Оно позволит подразделению «Билайн Бизнес» предоставить корпоративным клиентам конкурентные цены на всю гамму оборудования Avaya, обеспечить высокий уровень технической поддержки сетевого оборудования на всех этапах взаимодействия, а также вывести на рынок ряд комплексных предложений на услуги фиксированной телефонии и передачи данных.

Avaya располагает полной линейкой решений унифицированных коммуникаций как для крупных корпораций, так и для предприятий SMB. В частности, объявленная в декабре последняя версия флагманского решения Avaya IP Office 6.0 для предприятий с численностью сотрудников до 20 человек будет на 40% дешевле предыдущего релиза. И хотя коммерческие аспекты нынешнего соглашения «ВымпелКома» и Avaya не оглашались, можно предположить, что оно будет в немалой степени способствовать укреплению позиций «ВымпелКома» на рынке корпоративных пользователей. Для примера результативности стратегических альянсов можно напомнить об известном соглашении, заключенном другим оператором из «большой тройки» – компанией МТС.   

Два года назад МТС и корпорация Vodafone, мировой лидер по выручке среди операторов сотовой связи, объявили о заключении стратегического соглашения. На тот момент абонентская база британской фирмы составляла более 270 млн человек и втрое превышала число клиентов МТС. Стратегический альянс МТС и Vodafone подразумевал совместные закупки оборудования, как абонентского, так и операторского, льготные цены на роуминг для абонентов МТС в странах присутствия Vodafone и для абонентов Vodafone в России и других странах, где работает сеть МТС.

Vodafone работает по схеме коммерческого партнерства с местными операторами более чем в 40 странах мира, и такая схема взаимодействия полезна всем участникам соглашения. Для МТС, например, альянс с Vodafone выгоден в значительной мере как источник экспертизы в области запуска новых продуктов, особенно с учетом развития сетей 3G. Cпециалисты Vodafone должны оказать содействие и при реализации других технологических проектов МТС.

Также МТС и Vodafone планируют совместную разработку инновационных мобильных решений в рамках деятельности Центра тестирования Vodafone в Дюссельдорфе. К тому же при таком объеме закупок, как у Vodafon, размер скидок на оборудование для МТС может вырасти на 10 –15%. И хотя об объединении бизнеса двух компаний не было и речи, биржа мгновенно отреагировала на это событие: сразу после объявления о партнерстве рост ADR МТС на NYSE составил 19%. Вот что такое стратегическое партнерство.

Петр Чачин, научный редактор PC Week/RE, внештатный эксперт «Бестселлеров IT-рынка»