На российском рынке  ИТ-аналитики официально обозначилась компания Context. Это хорошо известная в Европе аналитическая компания, использующая методологию исследования  рынка, основанную на анализе канальных продаж. В ее исследованиях европейских рынков задействована достаточно широкая дистрибуторская панель (по заявлениям компании – около 70 широкопрофильных и специализированных дистрибуторов). В результате анализ рынка проводится в формате sales-out и показывает отгрузки ИТ-продукции в реселлерский канал.  В России по подобной схеме работает аналитическая компания ITResearch.

Данная методология исследований предполагает хорошие контакты аналитической структуры с дистрибуторским корпусом региона, что на российском рынке представляется весьма непростой задачей. В регионе EMEA компания CONTEXT опирается на тесное сотрудничество с так называемым международным консорциумом дистрибуторов. Но скорее всего российские компании в большинстве своем в нем не состоят. В результате можно предположить, что вхождение CONTEXT на российский рынок будет нелегким.

Тем не менее, компания уже показывает первые результаты. Причем, публичные результаты, ибо о некоторых спецпроектах CONTEXT для иностранных вендоров, работающих на российском ИТ-рынке, нам, например, уже известно.

Недавно мы опубликовали оценки компанией CONTEXT российского рынка компьютеров. Они в известной степени страдают высокой степенью обобщений, несколько расходятся (иногда существенно) с данными других аналитических компаний, плюс в них иногда фигурирует формат sales- in, что не характерно для методологии CONTEXT. Тем не менее, оценки нового игрока российского рынка в целом приемлемы, особенно для начального этапа работы. Видимо так полагают и некоторые игроки российского ИТ-рынка, которые уже используют результаты CONTEXT в официальных пресс-релизах.

Андрей Березин, «Бестселлеры ИТ-рынка»