На рынке жестких дисков (в том числе и в нашей стране) компания Western Digital в разные годы занимала различные позиции. Но нынешнее ее лидерство можно считать вполне закономерным явлением. В последние годы она приложила для этого много усилий: серьезно поработала над надежностью своих накопителей, добилась успехов в технологическом совершенствовании жестких дисков, повысила оперативность вывода новой продукции на рынок, выработала привлекательную ценовую политику, усилила внимание к корпоративному сегменту рынка, укрепила свою производственную базу (в том числе и в плане выпуска ключевых компонентов для жестких дисков — благодаря приобретению фирм Read-Rite и Hoya). Компания Western Digital в числе первых предложила рынку столь популярные ныне в качестве персональных портативных систем хранения внешние жесткие диски.

Наиболее прочные позиции компания занимает на рынке 3,5-дюймовых накопителей для настольных систем. Вместе с тем WD уступает своему главному конкуренту — Seagate — в сегменте дисков корпоративного назначения.

Удастся ли Western Digital сохранить лидерство на рынке, конечно, зависит от многих факторов. Несомненным является одно: компании необходимо активизироваться в сегменте корпоративных систем, хотя сделать это будет не так-то просто. Помимо Seagate, достойную конкуренцию ей здесь окажут и другие игроки, прежде всего, — Hitachi GST.

Игорь Кондратьев, шеф-редактор PC Week, внештатный эксперт ITResearch.