Изменения в линейке ThinkPad, недавние анонсированные компанией Lenovo, вполне отражают эволюцию развития мобильных компьютеров. Знаменитая торговая марка ThinkPad во времена, когда она принадлежала IBM, была сугубо корпоративной. Да и в целом в то время поставщик мобильных компьютеров (даже не только такого уровня, как IBM) мог себе позволить ограниченную лишь моделями корпоративного уровня линейку.

Новый обладатель легендарного корпоративного ноутбучного бренда ThinkPad — компания Lenovo — просто вынужден учитывать специфику современного рынка мобильных компьютеров. Отсюда и революционные, на первый взгляд, а, по сути, вполне закономерные изменения.

Прежде всего — это появление во всех объявленных новых моделях конфигураций на базе процессоров AMD. Таким образом, из брендов A-клаccа на рынке мобильных ПК осталось лишь две компании, не имеющие моделей на Athlon/Turion вовсе — это Sony и Apple.

Для Lenovo использование процессоров альтернативного вендора конечно уже не прецедент, но только в других семействах мобильных ПК. И вот теперь они появились и в моделях сугубо корпоративной торговой марки ThinkPad.

Анонсированные ноутбуки относятся к категории устройств со сниженным энергопотреблением, занимающей промежуточное положение между нетбуками и полнофункциональными ноутами. Представление подобного рода систем в рамках бизнес-линейки никаких вопросов не вызывает. Платформа Intel CULV давно внедрена в корпоративные модели ведущих вендоров, включая и саму Lenovo. Более того, раздаются голоса, что именно в эту сферу ULV-ноутбуки постепенно и сместятся. В общем, это логично: основным преимуществам подобных платформ является длительное время автономной работы. Однако ранее здесь предлагались только Intel-модели.

AMD также начинает распространение собственной мобильной бизнес-платформы, именуемой Vision Pro. И Lenovo оказалась первой компанией, предложившей решение и на этой базе.

Правда, ориентация представленных линеек как раз не корпоративная, и в этом второй нюанс анонса. Они направлены на сегмент SMB, скорее даже — на сектор индивидуальных предпринимателей, возможно, фрилансеров и т. д. В принципе, в линейке ThinkPad уже имеется относительно бюджетная серия ThinkPad SL, номинально ориентированная на SMB. Однако ThinkPad Edge должен пойти еще дальше по пути удешевления и прочего приближения к нуждам именно малых предпринимателей. И AMD, как платформа в целом более дешевая, в этом плане безусловное подспорье.

Следует обратить внимание на то, что дизайн ThinkPad Edge резко отличен от консервативного исполнения ThinkPad, что должно подчеркнуть его ориентированность на индивидуального предпринимателя. Хотя представленная в рамках данного анонса миниатюрная модель X100e выглядит более привычно для этой линейки. Что говорит об относительно осторожном эволюционном подходе вендора.

Дмитрий Шульгин, аналитическая компания ITResearch