26 ноября 2009 г. произошло внезапное, но при этом вполне ожидаемое событие. Один из крупнейших российских дистрибьюторов и интеграторов профессионального аудио/видео оборудования, компания «Русский стиль» сменила название. В начале 90-ых, когда образовалась компания, такое название было вполне адекватным, но сейчас оно уже выглядело полным анахронизмом. При этом за ним не стояло никакого смыслового значения, показывающего профиль деятельности фирмы. Более того, существование такой же торговой марки на сигаретном и алкогольном рынке вносило дополнительную сумятицу. А невозможность закрепить за собой данную торговую марку не позволяло развивать линейки продукции под собственным лейблом.

Руководство «Русского стиля» дано поняло существование и нарастание проблемы, и еще год назад было готово к ребрендингу, но помешал кризис. Сейчас же, когда самая острая фаза как будто закончилась, оттягивать было дальше нельзя, и вместо раскрученного, но устаревшего названия, компания начинает использовать более современное и «типичное» в ИТ-среде — AUVIX. Кроме того, изменен и логотип, и теперь вместо красной птички будет применяться разноцветный кристалл фантазийной огранки (триллион, ближе всего к типу The Cascade).

Новое название не является аббревиатурой и образовано синтетически, в попытке заложить аллюзии на основную сферу деятельности компании: аудио (AU) и видео (VI). X по видимому ничего не значит и применяется для «звучности» и энергетики. (Это наша трактовка, собственную компания полностью не раскрывает). Логотип на наш взгляд по форме смахивает на пространство локуса (цветовая диаграмма СIЕ XYZ), что также указывает на принадлежность к миру средств отображения. В целом, все достаточно логично и привлекательно. И конечно, не в пример современнее, хотя и достаточно неочевидно для многих людей.

Несмотря на необходимость ребрендинга, подобные мероприятии всегда несут в себе значительный риск для компании. В данном случае прямые издержки относительно невелики, поскольку фирма не работает с широкой массой конечных потребителей и не нуждается в масштабной рекламной кампании. Однако издержки психологического характера у партнеров и крупных клиентов могут оказаться достаточно значительными и компании AUVIX придется серьезно поработать, с тем чтобы удержать позиции. Данный переход может занять как минимум год, и то только в случае, если новое название придется по душе партнерам. А старое название будут вспоминать намного дольше.

Василий Мочар, Аналитическая компания ITResearch, зам. директора.