16 сентября 2008 года компания Lenovo сообщила о глобальном выходе на серверный рынок и выпуске новой линейки продуктов ThinkServer, включающей на настоящий момент три сервера x86 в башенных корпусах и два rack-сервера с возможностью монтажа в стойку. О поставках ThinkServer в Россию пока не объявлено.

Для компании Lenovo появление серверной линейки — революционный шаг, благодаря которому она переходит в более «завершенное» состояние и становится способной предлагать своим корпоративным заказчикам практически полный спектр вычислительного оборудования, необходимого для ведения бизнеса. Вопрос в том, насколько компании удастся закрепиться на этом высоконкурентном рынке.

Согласно имеющейся информации, продуктовое предложение ориентировано на малый и средний бизнес. Lenovo лицензировала у IBM часть соответствующих технологий. Стоит обратить внимание на то, что именно младшая часть линейки IBM System x последнее время подсократилась. В частности, сократилось предложение башенных серверов, используемых в основном компаниями из сферы СМБ. IBM может сконцентрироваться на продвижении коропоративных серверных решений — BladeCenter, IBM EXA и пр. А так называемая «транзакционная» составляющая серверного бизнеса по идее должна начать перетекать к Lenovo. Есть ли здесь элементы межкорпоративных соглашений — вопрос, но настоящей конкуренции серверным продуктам IBM, спозиционированным на более «тяжелые» решения, продукты ThinkServer не сделают. Таким образом, основными конкурентами в этом сегменте являются младшие линейки серверов HP, Dell и Fujitsu-Siemens. Если говорить о российском рынке, мощную конкуренцию в данной сфере безусловно окажут отечественные производители — Depo, Karaftway, Aquarius и ряд других. Это именно их поле деятельности. Таким образом, компания Lenovo попадает в очень жесткое конкурентное окружение.

Одним из ключевых факторов успеха является вопрос: сумеет ли Lenovo подать ThinkServer как «младшего брата» IBM System x. Подобные вопросы возникали во всех точках выхода Lenovo на рынки прежнего присутствия IBM. Но ситуация с продажами унаследованных от IBM линеек ThinkPad и ThinkCenter под эгидой Lenovo, по крайней мере в России не впечатляет. Темпы роста их продаж находились в лучшем случае на уровне среднерыночных. И это несмотря на позитивный образ этих торговых марок в корпоративном сегменте. Процесс же вывода в РФ «собственной» СМБ линейки Lenovo 3000 так и вовсе можно назвать провальными. Поэтому представляется, что «маркетинговое наследие» System x вряд ли само по себе даст сколь-либо значимые преференции Lenovo на серверном рынке, так же, как это получилось в свое время с ноутбуками ThinkPad.

Другим ключевым фактором успеха на этом рынке является развитие сервисной инфраструктуры. Учитывая, что развитие любого сервиса — долговременный процесс, а для данной товарной категории, в особенности, компании Lenovo предстоит приложить большие усилия.