В Авито проанализировали продажи смартфонов на площадке за 2022-2023 гг.
● Продажи новых устройств на Авито за год выросли на 50%. При этом продажи б/у смартфонов остались на высоком уровне 2022 г., когда вторичный рынок устройств на Авито пережил резкий рост (+27% год к году).
● Средняя стоимость покупки мобильного телефона «с пробегом» на Авито в 2023 г. составила ₽18,2 тыс., нового телефона — ₽42,7 тыс.
● Доля продаж в количественном выражении по брендам: Apple — 60% (+5 п.п.), Samsung — 13,5% (-1,5 п.п.), Xiaomi — 12,6%(-0,4 п.п.), Honor — 4% (-1,2 п.п.), realme — 2,2% (+1 п.п.).
В 2022 г. на площадке Авито наблюдался нетипичный рост в категории смартфонов — продажи выросли почти на треть, а продажи новых телефонов показали рост в 1,5 раза. Это объяснялось дефицитом ряда новых позиций и выросшими ценами в привычных офлайн-магазинах, а также более широким выбором на онлайн-платформах, так как продавцы компании быстрее наладили альтернативные каналы поставок. Поэтому в 2023 г., после стабилизации ситуации на рынке, можно было бы ожидать снижения темпов роста на Авито, однако в компании наблюдался рост: потребительские привычки меняются, и теперь все больше россиян приобретают смартфоны не «по старинке», а онлайн, и в том числе ищут лучшие варианты по соотношению «цена-качество» в ресейл-сегменте. Стоит отметить, что в прошлом году каждый пятый телефон, приобретаемый на Авито, был новым. Кроме того, Авито стал платформой, на которой новинки техники появляются практически сразу после старта продаж. В частности, старт продаж нового флагмана от Аpple показал наилучшие результаты за всю историю Авито — интерес к iPhone 15 на платформе был практически в 10 раз выше интереса к iPhone 14 за год до этого. За октябрь 2023 г. на Авито было продано почти 15 тысяч флагманских моделей iPhone.
Лидеры рынка и средние цены на устройства
Первое место в рейтинге по количеству проданных на Авито в 2023 г. смартфонов устойчиво занимает Apple. Доля бренда среди всех приобретенных на платформе устройств составила 60%, за год ее рост составил 5 п.п. Авито по-прежнему остается одной из основных площадок для приобретения iPhone — как б/у, так и новых устройств. При этом продажи этих смартфонов продолжают расти — в среднем за 2023 г. они увеличились на 17% по сравнению с прошлым годом, а в сегменте новых устройств — на 54%. Средний чек покупки составил ₽54,5 тыс. за новый телефон и 25,6 тыс. за б/у.
Второе место все так же занимает основной конкурент Apple — Samsung, несмотря на периодические успешные попытки Xiaomi отвоевать вторую позицию в продажах. На продажи этой марки пришлось 13,5% от всех сделок по покупке мобильных телефонов на площадке. В 2023 г. россияне покупали устройства Samsung в среднем чуть менее активнее, чем в предыдущем — продажи снизились на 3,5%, однако в сегменте новых телефонов продажи выросли на 48% год к году. Цены на новые смартфоны бренда составили на Авито в среднем ₽38 тыс., а на бывшие в использовании — ₽12,7 тыс.
Тройку фаворитов замыкает бренд Xiaomi с долей в 12,6% от всех продаж смартфонов на Авито. Спрос на гаджеты «с пробегом» этой марки вырос на 4,5% за год, а на новые товары — на 16%. Средний чек покупки на платформе в 2023 году составил ₽8 тыс. за б/у гаджет и ₽28 тыс. за новый.
В 2023 г. впервые в топ-5 лидеров вырвалась китайская марка realme, сдвинув HONOR на позицию ниже. Продажи смартфонов этого бренда выросли на 73%. При этом, несмотря на рост продаж, цены на гаджеты этой марки значительно снизились за год: на 5% до ₽15,4 тыс. на новые устройства, и на 22% на б/у гаджеты, их средняя цена составила ₽8 200 руб.
Рекордное увеличение продаж показали марки из Поднебесной Infinix и Tecno — они выросли в 5,2 и 2,8 раз соответственно. А вот по ZTE и Huawei за этот год зафиксировано снижение продаж — на 34% и 15%.
Источник: данные и аналитика Авито