Группа «Астра», один из лидеров российского IT-рынка и ведущий производитель инфраструктурного программного обеспечения, объявила аудированные финансовые результаты по МСФО за 2022 год.

Ключевые ФИНАНСОВЫЕ результаты 2022 года:

  • Выручка увеличилась в 2,5 раза год к году до 5 395 млн руб.
  • Доля продуктов экосистемы (все продукты, кроме операционной системы) в выручке выросла до 13,4% по сравнению с 3,7% в 2021 г.
  • Чистая прибыль увеличилась в 2,8 раза год к году до 3 074 млн руб.
  • Рентабельность по чистой прибыли достигла 57,0%.

Финансовые результаты 2022 г. достигли самых высоких уровней за всю историю существования компании.

В 2022 г. российский IT-рынок получил мощный стимул к развитию и переходу на импортонезависимые продукты. Текущие структурные изменения носят долгосрочный характер, что благоприятно сказывается на планах компании укрепить лидерские позиции. В ближайшие годы «Астра», по словам Ильи Сивцева, генерального директора Группы, планирует «...активно инвестировать в развитие продуктового портфеля, расширять клиентскую базу и выходить на международные рынки». Продуктами Группы «Астра» пользуются порядка 20 000 организаций из ведущих отраслей экономики, в том числе финансового, нефтегазового, энергетического, промышленного и других секторов экономики.

В прошлом году бизнес Группы вырос кратно благодаря эффективной бизнес-модели и опытной команде, 70% которой составляют высококвалифицированные специалисты — разработчики и инженеры. Дополнительный вклад в рост внесли широкая экосистема собственных продуктов, комплексно закрывающая потребности заказчиков, а также крупная сеть совместимых с продуктами Группы партнерских решений — на конец 2022 г. их было более 2 500, сейчас порядка 3 500.

Выручка Группы увеличилась в 2,5 раза год к году до 5 395 млн руб., что во многом связано с существенным ростом продаж на фоне продолжающейся цифровизации экономики, перехода на импортонезависимые решения, которые стали сильно востребованы после одномоментного ухода с российского рынка ключевых иностранных вендоров, а также государственной поддержки IT-рынка.

Несмотря на достигнутый масштаб бизнеса, расширение продуктовой экосистемы и сопутствующее увеличение команды более чем втрое, Группа сохранила фокус на эффективности — увеличила чистую прибыль в 2,8 раза и улучшила рентабельность по чистой прибыли с 50,0% в 2021 г. до 57,0% в 2022 г.