Аналитическая служба МТС зафиксировала резкий рост спроса на решения Big Data со стороны розничных сетей, а также малого и среднего бизнеса. Прежде всего речь идет о геоинформационных сервисах.

Количество заказчиков на платформе GeoEffect от МТС в сентябре 2022 года увеличилось в шесть раз по сравнению с сентябрем 2021 года. Здесь на долю ретейлеров приходится 80% бизнес-клиентов платформы.

Рост может быть связан с уходом с рынка зарубежных брендов. Появилось много торговых площадей, российский бизнес пытается занять освободившиеся ниши. Анализ больших данных помогает ретейлерам определять наиболее выгодные места для открытия новых торговых точек.

Платформа GeoEffect сравнивает заданные локации по объему и типу трафика и составу аудитории: ее социально-демографическим характеристикам, интересам, объёмам и категориям трат. В результате клиент получает рейтинг торговых локаций, построенный на объективных и охватных данных, и может на его основе выбрать максимально релевантную торговую площадь для своего бизнеса. Также Big Data помогает определить точки роста для уже существующих магазинов, увеличить спрос на товары и услуги, максимально адаптировать предложение под интересы и потребности покупателей.

Активнее всего к геоаналитике прибегают торговые центры и крупные гипермаркеты, например, среди клиентов GeoEffect — сеть METRO и торговый центр «Авиапарк». Услуга также пользуется спросом у компаний, работающих по франшизе и самих франчайзи. И те, и другие стремятся минимизировать риски, заранее оценив потенциальную прибыльность точки.

В МТС видят большой потенциал в этом рынке, активно развивают новые продукты и планируют в течение трех лет занять на нем лидирующие позиции".