15 февраля 2022 г. Яндекс объявил финансовые результаты за IV квартал 2021 года и 2021 год в целом. Несмотря на то, что и в 4 квартале, и по итогам года целом компания показала убытки, курс акций Яндекс на ММВБ существенно вырос ( более, чем на 12%). Реагируя таким образом, рынок продемонстрировал, что он верит в перспективы компаний.

Чистый убыток группы «Яндекс» по US GAAP (с учётом результатов «Яндекс.Маркета» за 2020 год) за 2021 год составил 14,65 млрд рублей против прибыли в размере 20,3 млрд рублей годом ранее. В 4 квартале компания получила убыток в размере 2,86 млрд рублей, увеличив его год-к-году в 30 раз. Подробнее см. в официальном отчете...

А вот по выручке показатели компании очень сильные. Выручка за 2021 год увеличилась на 54% — до 356,171 млрд рублей. В 4 квартале прирост выручки так же составил 54% — до 110,33 млрд рублей. Это означает расширение бизнеса компании, хотя затраты на это пока увели в минус показатели по прибыли.

Еще больший энтузиазм у инвесторов вызывают прогнозы на 2022 г. Общая выручка группы компаний Яндекса прогнозируется на уровне 490–500 миллиардов рублей за полный 2022 год.

Обзор по бизнес-юнитам

Поиск и портал. Сегмент включает Поиск, Геосервисы, Яндекс 360, Погоду, Новости, Путешествия, голосового помощника Алису и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане. В четвёртом квартале 2021 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 31% по сравнению с аналогичными показателями год назад. · Количество поисковых запросов (search queries) выросло на 7%. А доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2021 года составила в среднем 60,2%. В четвёртом квартале 2020 года она составляла 59,7%, а в третьем квартале 2021 года — 59,3%

Такси (MLU). Сегмент включает райдтех-сервисы: сервис онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси в России и 19 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки, а также Uber в России и СНГ) для физических и юридических лиц и каршеринг Яндекс.Драйв; фудтех-направление (сервис доставки продуктов из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс.Еда, а также гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка); Яндекс.Доставку — сервис логистики на этапе «последней мили» (финальный отрезок доставки до клиента) для физических и юридических лиц. · Выручка в сегменте Такси выросла на 93% в основном за счёт результатов сервиса онлайн-заказа такси (включая услуги для B2B-клиентов) и Яндекс.Лавки, а также в связи с ростом Яндекс.Доставки и Яндекс.Еды. Число поездок сервиса Такси увеличилось на 48% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2020 года. Выручка Яндекс.Доставки в четвёртом квартале увеличилась на 244% по сравнению с аналогичным показателем год назад . Выручка фудтех-направления в четвёртом квартале 2021 года выросла на 98%

Яндекс.Маркет. Сегмент включает маркетплейс и несколько небольших экспериментальных направлений. Общая выручка Яндекс.Маркета в четвёртом квартале 2021 года выросла на 21% по сравнению с аналогичным показателем 2020 года. · Товарооборот на Яндекс.Маркете в четвёртом квартале 2021 года вырос на 215% год к году. В третьем квартале 2021 года этот рост составлял 212%. Количество наименований товаров на Яндекс.Маркете к концу четвёртого квартала 2021 года составило 22,6 миллиона, тогда так в конце третьего квартала 2021 года оно составляло 20,9 миллиона, а в конце четвёртого квартала 2020 года — 2,0 миллиона. На конец января 2022 года этот показатель достиг 25,2 миллиона.· Количество активных покупателей на Яндекс.Маркете в четвёртом квартале 2021 года выросло на 96% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 9,8 миллиона на конец квартала. Количество активных продавцов на Яндекс.Маркете в четвёртом квартале 2021 года выросло на 214% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 23 900 на конец квартала.

Медиасервисы. В сегмент входят единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс.Музыка, Кинопоиск, Яндекс.Афиша, а также продюсерский центр Яндекс.Студия. Выручка в сегменте Медиасервисов в четвёртом квартале 2021 года выросла на 125% по сравнению с аналогичным показателем 2020 года. Число подписчиков Яндекс Плюса в конце четвёртого квартала 2021 года достигло 12 миллионов, увеличившись на 79% по сравнению с аналогичным показателем на конец четвёртого квартала 2020 года.

Сервисы объявлений. Сегмент включает Авто.ру, Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Аренду. Выручка в четвёртом квартале 2021 года здесь выросла на 27% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2020 года.

Прочие бизнес-юниты и инициативы. Сегмент включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Дзен, Yandex.Cloud, Яндекс.Образование, Устройства, финтех-направление, Яндекс.Услуги, эксперименты Яндекс.Лавки на международных рынках и другие эксперименты.

Ежедневная аудитория Дзена в декабре 2021 года составила 22,3 миллиона пользователей, что на 8% выше по сравнению с аналогичным показателем за сентябрь 2021 года и на 10% — по сравнению с этим показателем в декабре год назад.

Выручка в сегменте Прочих бизнес-юнитов и инициатив в четвёртом квартале 2021 года увеличилась на 87% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2020 года. Этот рост был связан в основном с быстрым увеличением доходов сегмента Устройств. За счёт повышенного спроса на Яндекс.Станцию и роста розничных цен на устройства доходы в этом сегменте выросли на 111% по сравнению с аналогичным показателем 2020 года и составили 4,1 миллиарда рублей.

Выручка от продажи интернет-рекламы в четвёртом квартале 2021 года выросла на 26% по сравнению с аналогичным показателем 2020 года. В структуре общей выручки компании она составила 44%.

Подробнее см. в официальном отчете...