«Лаборатория Касперского» подвела финансовые итоги 2020 г. Результаты продаж в прошедшем году стали одними из лучших в истории компании. Глобальная неаудированная выручка по МСФО увеличилась на 3% — до 704 млн долл. США*. В России продажи компании увеличились на 16% в рублевом эквиваленте**.

«Лаборатория Касперского» достигла значительного успеха как в сегменте B2B (рост на 13%**), так и в B2C-секторе (рост на 4%**).

Успех в B2B-секторе обусловлен продолжающимся ростом в сегменте крупного бизнеса (+23%**) и в сегменте новых перспективных решений и технологий, защищающих от самых сложных киберугроз, — так называемом non-endpoint (+27%**). В России рост продаж в этих сегментах составил соответственно 28 и 25% в рублёвом выражении.

Компания запустила новые корпоративные решения, а также достигла 10-процентного роста** онлайн-продаж в B2B-секторе. Кроме того, в России существенно увеличились продажи решений Kaspersky Industrial CyberSecurity и Kaspersky Fraud Prevention, а также специализированных сервисов «Лаборатории Касперского» — на 39, 63 и 70% в рублёвом эквиваленте соответственно.

В сегменте СМБ компания продемонстрировала 3%-й рост**.

В апреле «Лаборатория Касперского» запустила инициативу по поддержке небольших организаций и в течение нескольких месяцев предоставляла им бесплатную защиту. В России этим предложением воспользовалось более 1100 компаний. Летом 2020 г. было выпущено решение Kaspersky EDR для бизнеса Оптимальный, разработанное специально для организаций с ограниченным штатом ИБ-специалистов.

Ускоренные темпы цифровизации, а также закрытие розничных точек во время карантина ожидаемо привели к тому, что в B2C-секторе продажи коробочных версий упали на 13%**, а цифровые, наоборот, выросли — на 8%**. Доля цифровых продаж составила более 50%, и суммарно В2С-сегмент показал увеличение на 4%**.

В 2020 г. продукты компании восьмой год подряд оказывались в ТОП-3 чаще, чем продукты конкурентов. По итогам 62 независимых тестов и обзоров они 50 раз оказались в тройке лидеров, в том числе 45 раз заняли первые места. Независимая лаборатория AV-Comparatives в шестой раз назвала продуктом года флагманское решение «Лаборатории Касперского» для защиты домашних пользователей — Kaspersky Internet Security.

Глобальный успех компании сопровождался позитивными результатами в большинстве регионов. Так, в Латинской Америке продажи выросли на 15%**, на Ближнем Востоке, в Турции и Африке (регион META) — на 14%, в Европе — на 6%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке компания сохранила результаты прошлого года.

В год пандемии компания усилила направление онлайн-продаж, и это оправдало себя. Кроме того, уверенный рост показывают продажи специализированных сервисов, в том числе по расследованию компьютерных инцидентов и повышению цифровой грамотности, а также решения для защиты критической инфраструктуры.

В 2020 г. «Лаборатория Касперского» сделала ряд очередных шагов в рамках своей Глобальной инициативы по информационной открытости. Компания завершила перенос процессов обработки и хранения данных в Швейцарию. Теперь данные европейских, американских, канадских и ряда азиатских пользователей, получаемые через облачную систему Kaspersky Security Network с их добровольного согласия, обрабатываются в двух дата-центрах в Цюрихе.

Кроме того, компания объявила об открытии североамериканского центра прозрачности в Нью-Брансуике (Канада) в партнёрстве с ассоциацией CyberNB Association и запустила обучающую программу Cyber Capacity Building Program, которая позволит сотрудникам частных и государственных компаний, а также академических институтов получить навыки оценки уровня безопасности IT-инфраструктуры.

Все темпы роста представлены без учёта изменений валютных курсов.

*Цифры округлены: рост составил 2,8%, выручка — 703,9 млн долл. США. Здесь и далее рост по сравнению с 2019 г.

**Речь идёт о сумме продаж (net sales booking), а не о выручке (revenue). Данные представлены в фиксированных курсах по состоянию на 2020 г.