Компания MERLION подвела итоги 2020 года, которые показали позитивные результаты по всем ключевым направлениям бизнеса. Совокупная выручка компании выросла на 34% и составила 415 млрд рублей (по сравнению с 309,4 млрд руб. в 2019 календарном году). Количество товарных позиций в дистрибьюторском портфеле превысило 215 тысяч. Общая численность сотрудников достигла 14 800 человек.

Доли дивизионов в совокупной выручке распределились следующим образом:

— дивизион ШПД (широкопрофильная дистрибуция) — 40,5%,

— «Ситилинк» — 33,4%,

— дивизион VAD (проектная дистрибуция и различные бизнес-направления в сфере ИТ-услуг). — 25,2%

Наибольший рост показал «Ситилинк» — 46,2%. Далее идут ШПД (33,2%) и VAD (22,7%).

В структуре дистрибуции произошло важное изменение — весной 2020 года на базе дивизиона БТиЭ (бытовая техника и электроника) был сформирован новый дивизион СТМ (собственные торговые марки). Теперь вся дистрибуция бытовой техники и потребительской электроники входит в дивизион ШПД, а дивизион СТМ отвечает за развитие собственных торговых марок, брендов с эксклюзивными дистрибьюторскими договорами, а также брендов канцелярской продукции.

Основные достижения бизнес-проектов и дочерних компаний:

Сеть магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» расширила продуктовый портфель, преодолев отметку в 1000 мировых брендов и 90 тыс. наименований товаров на сайте компании. Широкая региональная экспансия позволила довести офлайн-представленность сети до более 800 магазинов и пунктов выдачи заказов по всей России.

Производитель компьютерной техники компания iRU выпустила за год свыше 200 тыс. единиц продукции (ПК, серверы, ноутбуки). Компания придерживается фокуса на импортозамещение, и стала одним из учредителей созданного в России консорциума производителей вычислительной техники.

MerliOnCloud начал сотрудничать с ритейлерами и сделал доступным свой каталог всем партнерам MERLION на b2b-портале.

Франчайзинговая сеть магазинов электроники «ПОЗИТРОНИКА» открыла 94 новых офлайновых точек (полноформатных магазинов и пунктов выдачи), доведя их общее количество до 264. «Бюрократ» стал первой российской компанией-производителем офисной мебели и канцелярских товаров, которая вышла на рынок Германии — продукция этой торговой марки представлена на крупных маркетплейсах, работающих в этом регионе, включая Amazon и ebay.

Интернет-магазин для юридических лиц Buroshop.ru вышел в регионы и показал рост оборота год к году в 3 раза.