Компания Apple названа самым дорогим брендом в мире в рейтинге* Brand Finance Global 500 спустя пять лет после того, как в последний раз занимала в нем верхнюю строчку, следует из доклада Brand Finance.

Apple обогнала Amazon и Google, вернув себе титул самого дорогого бренда в мире впервые с 2016 г. Организация оценила стоимость бренда в 263,4 млрд долл. — за год она подскочила на 87,4%. Напомним, что Apple была на верхней строчке этого рейтинга и в 2014 г., но тогда её стоимость была в 2,5 раза меньше (104, 7 млрд долл.)

Как сказано в докладе, «Трансформация Apple и способность переосмыслять себя снова и снова выделяют её среди других компаний — производителей оборудования и способствовали тому, что бренд стал первой американской компанией, достигшей рыночной капитализации в 2 трлн долл. в августе 2020 г.».

Второе и третье места в рейтинге занимают Amazon (254,2 млрд долл.) и Google (191,2 млрд долл.). На четвертом месте еще находится еще один представитель американского технологического сектора — Microsoft со стоимостью бренда в 140,4 млрд долл. Пятерку лидеров замыкает южнокорейская Samsung Group (102,6 млрд долл.).

С шестого по десятое место расположились американские Walmart (93,2 млрд долл.) и Facebook (81,5 млрд долл.), китайская банковская корпорация ICBC (72,8 млрд долл.), американская телекоммуникационная компания Verizon (68,9 млрд долл.) и китайская WeChat (67,9 млрд долл.).

При этом самым быстрорастущим брендом стала компания Tesla — за год рост составил 158%, её стоимость оценивается в 32 млрд долл., она находится на 42-ой строчке рейтинга, хотя еще год назад была на 147 позиции. «Важность технологических инноваций как движущей силы ценности бренда лучше всего иллюстрирует Tesla», — говорится в докладе.

Тройка самых дорогих российских брендов в этом рейтинге — Сбербанк (180-е место), «Газпром» (304-е) и «Лукойл» (360-е).

* При расчете стоимости бренда Brand Finance учитывает и его силу, анализируя маркетинговые инвестиции, капитал бренда и влияние этих факторов на эффективность бизнеса.