ПАО «М.видео» («Группа М.Видео-Эльдорадо, «Компания» или «Группа») публикует сокращённые неаудированные консолидированные финансовые итоги, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2020 г.

Ключевые финансовые показатели по Группе М.Видео-Эльдорадо за первое полугодие 2020 года:

· Выручка выросла на 7,8 % год-к-году до 173 934 млн руб. благодаря почти двукратному росту общих онлайн-продаж.

· Скорректированная чистая прибыль Группы выросла на 44,2% год-к-году до 5 327 млн руб. (3 777 млн руб. по «МСФО 16»).

Существенные показатели и события за первое полугодие 2020 года:

· В результате успешного ускоренного масштабирования онлайн-бизнеса общие онлайн-продажи Компании выросли на 97,5% год-к-году до 116 829 млн руб. (с НДС), составив 56,1% от общих продаж Группы.

· Административные, общие и коммерческие расходы (SG&A) без учёта амортизации снизились на 1,4 процентных пункта до 21,2% от выручки за полугодие благодаря снижению затрат на аренду и административный персонал («МСБУ 17»).

· Совокупный негативный эффект на Группу от дополнительных расходов и потерь, связанный с COVID-19 и защитой персонала и покупателей от угрозы распространения инфекции, оценивается в 248 млн руб. по итогам первого полугодия.

· Общие капитальные затраты составили 3 111 млн рублей (снижение на 21,5% год-к-году) на фоне сокращения затрат на экспансию и реконструкцию и переноса ряда проектов на более поздний срок. При этом капитальные затраты на IT и проекты, направленные на поддержку онлайн-платформ, выросли на 17,4% и 4,6% год-к-году, соответственно, что связано в первую очередь с необходимостью обеспечения развития онлайн-продаж.

Основные факторы роста выручки:

— почти двукратный рост общих онлайн-продаж, который ускорился в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции, пришедшейся на второй квартал;

— ускорение темпов продаж бытовой техники и электроники в первом квартале, обусловленное колебаниями валютного курса и отложенному спросу;

— существенному рост продаж ноутбуков, периферии и других мобильных устройств в марте и втором квартале на фоне перехода людей на удалённую работу и обучение.

Ключевыми факторами повышения эффективности операционных расходов стали:

— снижение затрат на аренду, которые составили 10 210 млн руб. по стандарту «МСБУ 17» («IAS 17») и сократились как процент от выручки на 0,9 процентных пункта до 5,9% за счёт согласования новых условий о снижении фиксированной оплаты и привязке арендной платы к обороту в подавляющем большинстве магазинов;

— расходы на персонал по итогам первого полугодия снизились как процент от выручки на 0,5 процентных пункта до 6,3%. Основными факторами, которые привели к снижению, стали: ускорение внедрения проектов по повышению эффективности бизнес-процессов и соответствующего изменения организационных структур, а также оптимизация работы офиса в рамках онлайн-трансформации и заморозки вакансий;

— сокращение затрат на рекламу во втором квартале в результате уменьшения затрат на ТВ и наружную рекламу и при одновременном усилении фокуса на интернет рекламу.

Вместе с этим вследствие распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и связанных с этим ограничений, требований регулирующих органов и необходимости защиты персонала, клиентов и партнёров, Группа понесла дополнительные расходы и потери, совокупный негативный эффект от которых по итогам первого полугодия оценивается Группой в 248 млн рублей. Данный эффект включает дополнительные расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, дезинфекцию помещений, а также фактически понесённые потери по аренде и субаренде.

Скорректированная чистая прибыль Группы по стандарту «МСБУ 17» («IAS 17») выросла на 44,2% год-к-году до 5 327 млн руб. в первом полугодии 2020 г. по сравнению с 3 695 млн руб. за аналогичный период прошлого года в результате роста выручки и описанных выше факторов повышения эффективности бизнеса.

Влияние на чистую прибыль

На чистую прибыль Группы в 1-м полугодии 2020 г. оказали влияние дополнительные расходы в размере 7 874 млн руб. амортизации активов в форме права пользования в соответствии со стандартом «МСФО 16» («IFRS 16»). Влияние этих дополнительных амортизационных расходов было полностью компенсировано вычетом расходов на долгосрочную аренду из состава операционных расходов, как упоминалось выше.

При этом финансовые затраты увеличились на 2 819 млн руб. по «МСФО 16» («IFRS 16») за счёт дополнительных процентных расходов по обязательствам по аренде в первом полугодии 2020 г. Внедрение стандарта «МСФО 16» («IFRS 16») также привело к снижению расходов по налогу на прибыль из-за снижения прибыли до налогообложения.

В результате скорректированная чистая прибыль Группы по стандарту по «МСФО 16» («IFRS 16») достигла 3 777 млн руб. по сравнению с 5 327 млн руб. скорректированной чистой прибыли по «МСБУ 17» («IAS 17») в первом полугодии 2020 г.