Samsung Electronics объявила финансовые результаты за 2-й квартал 2020 г., завершившегося 30 июня. Консолидированная выручка компании за отчетный квартал составила 52,97 трлн вон, операционная прибыль — 8,15 трлн вон. Таким образом, компания нарастила прибыль при снижении выручки относительно первого квартала.

Несмотря на то что последствия пандемии COVID-19 во всем мире привели к закрытию ряда магазинов и производственных предприятий или к снижению интенсивности их работы, компания смогла минимизировать воздействия пандемии за счет укрепления каналов онлайн-продаж и оптимизации ценовой политики.

Квартальная операционная прибыль увеличилась на 26% по сравнению с предыдущим кварталом и на 23% в годичном исчислении благодаря устойчивому спросу на элементы памяти и бытовую технику, а также разовой прибыли по направлению производства панелей отображения информации.

Некоторое восстановление спроса в глобальных масштабах, начавшееся в мае, также помогло частично сгладить воздействие пандемии COVID-19, выручка хоть и упала, но оказалась выше планируемой. Обороты в отчетном квартале снизились на 4% по сравнению с предыдущим кварталом, и на 6% по сравнению со вторым кварталом предыдущего года за счет снижения объемов продаж смартфонов и других устройств.

Увеличилась выручка по направлению производства элементов памяти, в основе чего лежал устойчивый спрос со стороны центров обработки данных (ЦОД) и производителей ПК. Однако снижение спроса на память для мобильных устройств привело к ослаблению сегмента производства памяти NAND на фоне остального рынка. По направлению производства СБИС отмечено снижение выручки, обусловленное снижением рынка мобильных устройств. При этом по направлению производства печатных плат началось восстановление потребительского спроса. По направлению производства полупроводников консолидированная выручка во втором квартале составила 18,23 трлн вон, а операционная прибыль — 5,43 трлн вон.

По направлению производства панелей отображения информации разовое воздействие стало причиной повышения доходности в сегменте дисплеев для мобильных устройств, при этом компания отметила снижение в сегменте более крупных панелей при увеличении объемов продаж мониторов.

В сегменте мобильных связи отмечена устойчивая прибыль, обусловленная снижением маркетинговых затрат и иными мерами оптимизации себестоимости.

По направлению потребительской электроники зафиксирована более высокая прибыльность за счет роста продаж таких бытовых устройств, как кондиционеры и сушильные машины, а также телевизоров премиального сегмента, включая модели QLED.

В прогнозах на второе полугодие 2020 г. Samsung Electronics ожидает поэтапное восстановление спроса на мобильные устройства и потребительскую электронику. Хотя из-за продолжающейся нестабильности из-за COVID-19 и усиления конкуренции риски сохраняются, компания намерена восстановить спрос благодаря гибкому управлению глобальной сбытовой цепочкой (SCM) для обеспечения стабильных поставок клиентам.

По направлению панелей отображения информации ожидается полноценное восстановление выручки в сегменте дисплеев для мобильных устройств к четвертому кварталу, поскольку восстановление спроса на мобильные телефоны в третьем квартале с большой степенью вероятности ограничится нижним и средним ценовыми сегментами. В сегменте крупногабаритных панелей компания, согласно планам, ускорит разработку дисплеев с использованием технологии quantum-dot (QD). По направлению мобильной связи планируется выпустить на рынок новые флагманские модели смартфонов, в частности — Galaxy Note и складной смартфон. При этом будет осуществляться поиск возможности расширения продаж моделей среднего ценового сегмента.

Капиталовложения Samsung Electronics во втором квартале достигли объема 9,8 трлн вон. В том числе 8,6 трлн вон было направлено на производство полупроводников, и 0,8 трлн вон — на развитие сегмента дисплеев. Общий объем капиталовложений за первое полугодие составил 17,1 трлн вон, в том числе — 14,7 трлн вон в производство полупроводников и 1,6 трлн вон — в направление дисплеев.

Инвестиции в направление производства элементов памяти были направлены преимущественно на оборудование для более точной технологии производства и расширения производственных мощностей, обусловленное ожидающимся ростом спроса на элементы памяти. По направлению производства печатных плат компания инвестировала преимущественно в наиболее передовые 5- и 8-нм процессы с целью увеличения своих производственных мощностей. По направлению производства печатных плат достигнут рекордный объем выручки за квартал и полугодие, обусловленный увеличением клиентами своих складских запасов. Компания начала массовое производство продуктов по 5-нм технологии и занимается разработкой технологий 4-нм процесса. Компания также начала инвестирование в производственные линии комплекса в Пхентхэке.

По направлению производства панелей отображения информации во втором квартале зафиксирована консолидированная выручка 6,72 трлн вон, а операционная прибыль составила 0,3 трлн вон. Выручка повысилась на фоне показателей предыдущего квартала за счет разового роста, несмотря на общее снижение спроса на дисплеи в целом. В сегменте дисплеев для мобильных устройств сохранились неблагоприятные условия ведения бизнеса, поскольку глобальное распространение COVID-19 значительно снизило общемировые продажи смартфонов. В сегменте крупногабаритных дисплеев операционные потери уменьшились незначительно за счет роста спроса на мониторы, обусловленного тем, что многие люди перешли на удаленную работу.

Согласно прогнозам на второе полугодие, ожидается рост спроса на память DRAM за счет запуска новых моделей смартфонов. При этом сохранится некоторая нестабильность, обусловленная геополитической обстановкой, в частности — торговыми конфликтами и скоростью распространения возможностей хранения большого объема данных на одном устройстве высокого сегмента. Вероятность устойчивого спроса на сервера сохраняется и во втором полугодии, но складские запасы клиентов-операторов серверов и инвестиционные планы должны быть проанализированы. В сегменте персональных компьютеров ожидается низкий спрос, но при этом спрос на ноутбуки нижнего ценового сегмента должен сохраниться на высоком уровне. В сегменте графического оборудования будет сохраняться существенный рост спроса, связанный с запуском новых игровых консолей.

Во втором полугодии ожидается рост количества абонентов сетей 5G и расширение запусков смартфонов 5G среднего и нижнего ценового сегмента. Ожидается также рост внедрения камер высокого разрешения и трех-четырех камер в мобильные устройства.

Во втором полугодии, с учетом сохранения воздействия пандемии COVID-19, компания планирует выпуск продукции для мобильных устройств и высокопроизводительных вычислений (НРС), основанной на технологиях наиболее передовых процессов.

Мобильное подразделение остается стабильным во втором квартале

Консолидированная выручка подразделения IT и мобильной связи за 2-й квартал 2020 г. составила 20,75 трлн вон, а операционная прибыль за этот период — 1,95 трлн вон.

На фоне действия режима самоизоляции в ряде регионов, включая Северную Америку и Европу, и закрытия магазинов в связи с глобальной пандемией COVID-19, рыночный спрос, а также продажи смартфонов и выручка компании продемонстрировали поквартальное снижение. Однако эффективное управление затратами, в том числе сокращение расходов на маркетинг и офлайновые рекламные акции, помогло Samsung продемонстрировать твердую прибыль.

Ожидается, что в третьем квартале продажи смартфонов возрастут по сравнению с предыдущим кварталом на фоне расширения ассортимента продукции за счет выпуска новых флагманских моделей, включая Galaxy Note и новый складной смартфон, которые будут представлены на виртуальном мероприятии Galaxy Unpacked 5 августа.

Ожидается, что во втором полугодии мобильный рынок в целом будет постепенно восстанавливаться. Тем не менее неопределенность, связанная с COVID-19, сохранится, и ожидается, что конкуренция на рынке усилится, поскольку компании будут стремиться компенсировать слабые результаты, показанные в первом полугодии. Компания также продолжит принимать меры для повышения прибыльности за счет оптимизации продуктового портфолио, опираясь на положительные показатели моделей для массовой аудитории с прошлого года.

Подразделение потребительской электроники демонстрирует рост доходов от премиальных ТВ и управления цепочками поставок

Консолидированная выручка подразделения потребительской электроники (CE), которое включает направления устройств визуального отображения информации и цифровой бытовой техники, во 2-м квартале 2020 г. составила 10,17 трлн вон, операционная прибыль за данный период — 0,73 трлн вон. Прибыль направления устройств визуального отображения возросла, несмотря на незначительный сбыт, благодаря новым возможностям для продажи техники онлайн. Они позволили преодолеть сложности, вызванные глобальным режимом самоизоляции. Компания также увеличила прибыль, удовлетворяя потребности клиентов в Smart TV. В результате продажи таких премиальных продуктов, как QLED-телевизоры и модели со сверхшироким экраном, продемонстрировали и поквартальный, и погодовой рост. Сокращение затрат, а также высокая операционная эффективность также увеличили прибыльность в этот период.

Доходы направления цифровой бытовой техники улучшились по сравнению с предыдущим кварталом и прошлым годом, поскольку потребительские расходы в ряде стран выросли благодаря ослаблению ограничений.

Ожидается, что во втором полугодии как телевизоры, так и бытовая техника продемонстрируют более высокие показатели продаж по сравнению с первым полугодием 2020 г. после того, как неудовлетворенный спрос будет высвобожден после ослабления режимов самоизоляции, а также праздничных расходов в конце года. В дополнение к продолжающейся пандемии, риск для доходов в течение оставшихся месяцев, будет обусловлен ослаблением мировой экономики, ростом безработицы и колебаниями валютных курсов.