От весьма недешёвого смартфона Huawei Mate XS с гибким экраном, представленного ещё на прошлогодней выставке MWC 2019, никто не ожидал сколько-нибудь массовых продаж. Однако с учётом его выдающихся технических характеристик и стартовой розничной цены в 17 тыс. юаней (около 2400 долл. США) даже на внутреннем рынке КНР можно было предполагать, что хотя бы затраты на его НИОКР компания окупит.
Однако в недавнем заявлении для китайской прессы главный исполнительный директор потребительского направления Huawei Ричард Ю (Richard Yu) признал, что потери компании из-за Mate XS составили от 60 до 70 млн долл. Безусловно, это не катастрофа: невзирая на американские санкции, выручка Huawei от продаж по всему миру за 2019 г. достигла 123 млрд долл., что на 19,1% больше, чем в 2018-м.
Г-н Ю выразил уверенность, что как только инженеры компании изыщут возможность удешевить складной дисплей без потери качества, следующая, обновлённая версия этого смартфона всё-таки сможет оказаться для компании прибыльной.