Компания Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за 4-й квартал 2019 г. и за весь 2019 год.

Консолидированные финансовые результаты за 4-й квартал 2019 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. на 33% — до 51,7 млрд руб. (835,1 млн долл.).
  • Чистая прибыль составила 0,3 млрд руб. (4,5 млн долл.) и снизилась на 95% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 года.
  • Рентабельность по чистой прибыли — 0,5%.

Консолидированные финансовые результаты за 2019 финансовый год

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2018 г. на 37% — до 175,4 млрд руб. (2833,2 млн долл.).
    • Выручка без учёта Яндекс.Маркета выросла по сравнению с 2018 г. на 39%.
  • Чистая прибыль составила 11,2 млрд руб. (180,9 млн долл.) и снизилась на 75% по сравнению с 2018 г.
  • Рентабельность по чистой прибыли — 6,4%.
  • Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 декабря 2019 г.:

88,3 млрд руб. (1426,5 млн долл.) на консолидированной основе, включая 24,4 млрд руб. (394,4 млн долл.) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.

Ключевые операционные показатели и достижения за 4-й квартал 2019 г.

Поиск

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в 4-м квартале 2019 г. составила в среднем 57,5%. В 4-м квартале 2018 г. она составляла 56,5%, а в третьем квартале 2019 г. — 56,6% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в 4-м квартале 2019 г. 54,3%, тогда как в третьем квартале она составляла 52,8%, а в 4-м квартале 2018 г. — 49,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. на 7%.
  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 20% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г.
  • Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 3% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г.

Бизнес-юниты и экспериментальные направления

  • Число поездок сервиса Такси выросло на 49% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г.
  • Число подписчиков Яндекс.Музыки на конец дек. 2019 г. достигло 3,1 млн.
  • Беспилотные автомобили Яндекса проехали в автономном режиме в общей сложности более 3,2 млн км.

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2018 и 2019 гг., с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета до даты его деконсолидации 27 апреля 2018 г.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря

2018*

2019

Изменение

2018*

2019

Изменение

Выручка

38 842

51 696

33%

127 657

175 391

37%

Выручка без учёта Яндекс.Маркета

38 842

51 696

33%

126 430

175 391

39%

Операционная прибыль

7 462

4 891

-34%

20 842

24 700

19%

* Показатели скорректированы на пересчёт операционных расходов и прочих доходов / (убытков) в связи с принятием стандарта ASC 842, который требует учёта активов с правом пользования и лизинговых обязательств по операционной аренде

Обзор структуры консолидированной выручки

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка от продажи интернет-рекламы:

на сайтах Яндекса3

22 393

27 589

23%

78 696

96 258

22%

на сайтах Рекламной сети Яндекса

7 105

6 736

-5%

24 041

25 480

6%

Общая выручка от продажи

интернет-рекламы3

29 498

34 325

16%

102 737

121 738

18%

Выручка, относящаяся к сегменту Такси

6 924

11 873

71%

19 213

37 931

97%

Прочие доходы

2 420

5 498

127%

5 707

15 722

175%

Общая выручка3

38 842

51 696

33%

127 657

175 391

37%

3 Без учёта результатов Яндекс.Маркета за 12 месяцев, закончившихся 31 декабря 2018 г.:

  • Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным показателем за двенадцать месяцев прошлого года.
  • Общая выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за двенадцать месяцев прошлого года.
  • Общая выручка выросла на 39% по сравнению с аналогичным показателем за двенадцать месяцев прошлого года.


Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 16% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. и составила 66% от общей выручки компании в 4-м квартале 2019 г. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса выросла на 23% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. В структуре общей выручки Яндекса в 4-м квартале 2019 г. она составила 53%.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса снизилась на 5% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. В структуре общей выручки компании в 4-м квартале 2019 г. она составила 13%.

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, в 4-м квартале 2019 г. выросла на 71% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. и составила 23% в структуре общей выручки компании, тогда как в четвёртом квартале прошлого года она составляла 18%. Такой рост в основном обусловлен высокими показателями сервиса онлайн-заказа такси, в частности, это увеличение количества поездок, высокие показатели сервиса Яндекс.Такси для бизнеса (учитываются на валовой основе) и растущий вклад фудтех-направления.

Прочие доходы в 4-м квартале 2019 г. выросли по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. на 127% и составили 11% от общей выручки компании. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Драйв, ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с проектами в области интернета вещей (IoT).

Обзор выручки по сегментам:

Поиск и портал

Сегмент Поиска и портала включает широкий спектр сервисов Яндекса в России, Беларуси, Казахстане и Узбекистане. Выручка по этому сегменту за год выросла на 21% и достигла 121834 млн руб.

Такси

Сегмент Такси включает сервис онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси и Uber в России и ближнем зарубежье), фудтех-направление (Яндекс.Еда, сервис доставки наборов для приготовления блюд Яндекс.Шеф и гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка), а также направление разработки беспилотных автомобилей. Этот сегмент был прибыльным в течение всего 2019 г. Общая выручка по этому сегменту выросла на 98% и превысила 38 000 млн руб.

Отмечается увеличению доходности сервиса онлайн-заказа такси. Кроме того, в 4-м квартале 2019 г. Яндекс увеличил парк беспилотных автомобилей и запустил гиперлокальный сервис доставки продуктов — Яндекс.Лавку.

Сервисы объявлений

Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Работу. этот сегмент за год увеличил выручку на 45%, она составила 5 390 млн руб.

Экспериментальные направления

Экспериментальные направления включают Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Драйв, Геосервисы и Яндекс.Образование. Выручка в этом сегменте в 4-м квартале 2019 г. выросла на 128% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. Этот рост связан в основном с ростом доходов каршеринга Яндекс.Драйв, а также с увеличением доходов Геосервисов и Дзена.