25 апреля 2019 г. компания «Яндекс» объявила неаудированные финансовые результаты за 1-й квартал 2019 г.

Консолидированные финансовые результаты за 1-й квартал 2019 года

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года на 40% — до 37,3 млрд рублей (576,0 млн долл.).
• Чистая прибыль составила 3,1 млрд руб. (48,3 млн долл.) и увеличилась на 69% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года.

Финансовые результаты компании за 1-й квартал 2019 г. без учёта показателей* Яндекс.Маркета за 2018 и 2019 гг.

• Выручка, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2018 г. на 45% — до 37,3 млрд руб. (576,0 млн долл.). Чистая прибыль за отчетный период, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2018 г. на 92% и составила 3,8 млрд руб. (59,4 млн долл.).

Ключевые операционные показатели и достижения за 1-й квартал 2019 года

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале года составила в среднем 57,0%, тогда как в 1-м квартале 2018 г. она составляла 56,5% — так же как и в четвертом квартале 2018 г. (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
• В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила 51,2%, тогда как в 4-м квартале 2018 г. она была 49,5%, а в 1-м квартале 2018 г. — 46,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года на 11%.
• Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 11% относительно аналогичного показателя за 1-й квартал 2018 г. Количество платных кликов без учёта кликов на Яндекс.Маркете выросло на 20% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2018 г.
• Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 7% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2018 г. Средняя цена за клик без учёта цены кликов на Яндекс.Маркете выросла на 4% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2018 г.
• Число поездок сегмента Такси выросло на 64% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2018 г. С 7 февраля 2018 г. это количество поездок включает поездки Uber.

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три месяца, закончившихся 31 марта 2018 и 2019 годов.

Обзор структуры консолидированной выручки:

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2018 г. В структуре общей выручки Яндекса в 1-м квартале 2019 г. она составила 73%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса» и на сайтах Рекламной сети. Без учёта выручки Яндекс.Маркета за 1-й квартал 2018 г. выручка от продажи интернет-рекламы в 1-м квартале 2019 г. выросла на 25% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2018 г.

Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» увеличилась на 20% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2018 . и составила 56% от общей выручки компании в первом квартале 2019 г. Без учёта выручки Яндекс.Маркета за 1-й квартал 2018 г. выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах Яндекса в первом квартале 2019 г. выросла на 28% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2018 г.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 14% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года. В структуре общей выручки компании в первом квартале 2019 года она составила 16%. Рост связан в основном с увеличением вклада средних и малых партнёров Рекламной сети Яндекса.

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, в первом квартале 2019 г. выросла на 145% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2018 г. и составила 20% в структуре общей выручки компании. Такой рост в основном обусловлен увеличением доходов сервиса онлайн-заказа такси: выросло количество поездок и размер комиссии, а также были оптимизированы бонусы партнёрам.

Прочие доходы в первом квартале 2019 г. выросли по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 г. на 325% и составили 7% от общей выручки компании. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервисов Яндекс.Драйв и Яндекс.Музыка и, в меньшей степени, с проектами в области интернета вещей.

Чтобы лучше отражать операционные показатели компании, вслед за пересмотром организационной структуры и финансовой отчётности, начиная с первого квартала 2019 г. в структуру сегментов вносится ряд изменений. Финансовые показатели предыдущих периодов были приведены в соответствие с новой структурой сегментов.

* 27 апреля 2018 г. «Яндекс» и Сбербанк объявили о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета. «Яндекс» и Сбербанк владеют равными долями в совместной компании. До 10% акций идёт на формирование опционного фонда для команды Яндекс.Маркета. Соответственно, начиная с 27 апреля 2018 г. «Яндекс» перестаёт консолидировать показатели Яндекс.Маркета в консолидированных финансовых результатах и отражает долю своего участия в финансовых результатах Яндекс.Маркета в составе прочих прибылей/(убытков) в консолидированном отчёте о прибылях и убытках. Финансовые результаты без учёта Яндекс.Маркета не включают результаты Яндекс.Маркета, эффект от деконсолидации, а также долю «Яндекса» в чистой прибыли Яндекс.Маркета после деконсолидации за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2017 и 2018 гг.