Интернет-компания Mail.ru Group опубликовала аудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за 2018 г., завершившийся 31 декабря 2018 г.

Основные показатели*

Показатели за четвертый квартал:

совокупная сегментная выручка компании выросла на 33,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 23 441 млн руб.

совокупная чистая прибыль компании выросла на 62,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6 813 млн руб.

Показатели за 2018 год:

совокупная сегментная выручка компании выросла на 32,5% по сравнению с 2017 г.  и составила 75 260 млн руб.

Совокупная чистая прибыль компании за 2018 г. (с учетом разового неденежного списания в размере 1 698 млн руб. во втором квартале 2018 г.) выросла на 6,4% по сравнению с 2017 г. и составила 14 099 млн руб. Без учета этого расхода чистая прибыль выросла на 19,2% по сравнению с 2017 г.

*Основные показатели представлены в соответствии с совокупными сегментными финансовыми данными Mail.ru Group и отличаются от отчетности по МСФО.

Как для Mail.ru Group в целом, так и для каждого из ее основных направлений 4-й квартал 2018 г. стал рекордным по рекламной выручке. Динамика выручки от рекламы продолжила значительно опережать динамику рынка: показатель увеличился на 38% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 10 371 млн руб. Продолжается перераспределение бюджетов в пользу мобильной рекламы, в особенности рекламы в соцсетях. Как и в предыдущих кварталах, мобильные промопосты в соцсетях, в том числе видеопосты — по-прежнему самый быстрорастущий сегмент рекламы, и активность рекламодателей ВКонтакте и Одноклассников продолжает повышаться.

В 4-м квартале 2018 г. выручка от MMO-игр выросла на 37% и составила 7 104 млн руб. За год этот показатель увеличился на 34% — до 23 290 млн руб. Крупнейшими рынками компании за пределами России стали США, Германия и Япония. Таким образом, на данный момент доля международной выручки от игр в общем объеме выручки компании составляет около 20%. Маржинальность игрового бизнеса в четвертом квартале достигла 33%, а за год — 17%.

Мобильные игры War Robots и Hustle Castle по-прежнему остаются крупнейшими проектами компании. Кроме того, Hustle Castle стала самым успешным игровым проектом внутренней разработки. В 4-м квартале 2018 г. количество установок игры достигло 30 млн. Франшиза Warface также показывает высокие результаты и сохраняет третье место по выручке. В конце третьего квартала игра вышла на рынок консолей: были запущены версии для PlayStation 4 и Xbox One. С тех пор консольные версии собрали свыше 6,5 млн регистраций, при этом 95% зарегистрировавшихся пользователей — за пределами России. Ожидается дальнейший рост показателей Warface благодаря выпуску мобильной версии игры, а также активной поддержке консольных версий. Warface остается для нас ключевой действующей франшизой.

В 2019 г. планируется выпустить еще несколько игровых проектов. Уже состоялся релиз Space Justice — мобильной игры, в основе которой лежит механика другого популярного скролл-шутера HAWK: Freedom Squadron. Кроме того, в этом году компания готовит выпуск двух лицензированных проектов в жанре MMORPG — Conqueror’s Blade и Lost Ark.

Отмечается рост новых мобильных IVAS-продуктов, в том числе музыкальных подписок, где количество активных платных и пробных подписок на платформах компании и в приложении BOOM в декабре 2018 г. достигло 2,1 млн. По оценке Mail.ru Group, в настоящее время это крупнейший сервис по подписке на контент в России. В 2019 г. компания дополнительно инвестирует около 0,5 млрд руб. в развитие контент-сервисов.

Сервисы e-commerce компании продолжают расти и становятся удобнее для пользователей. С момента запуска в октябре 2015 г. сервис Юла смог существенно нарастить базу объявлений и аудиторию. В феврале 2019 г. сервис преодолел отметку в 32 млн активных объявлений, а количество активных пользователей превысило 27 млн. Выручка Юлы за прошедший год составила более 1 млрд руб., причем ее основная часть пришлась на сегмент C2C.

Ожидается, что в 2019 г. выручка Mail.ru Group на сопоставимой основе увеличится на 18-22%, что составит 85-88 млрд руб.

В рекламе в 2019 г. компания сосредоточит свои усилия на повышении ее эффективности за счет совершенствования рекламных технологий и рекламных продуктов, расширения рекламной сети и привлечения на платформу новых типов рекламодателей — малого и среднего бизнеса и офлайн-ритейлеров.

Mail.ru Group объявляет о создании нового направления MRG Tech Lab, в рамках которого будут работать группы экспертов из различных подразделений компании. MRG Tech Lab будет использовать наработанный опыт для создания технологий и продуктов, которые в будущем войдут в экосистему компании. В 2019 г. в разработки MRG Tech Lab планируется вложить от 1 до 1,5 млрд руб.