Lenovo Group обнародовала результаты второго финансового квартала, завершившегося 30 сентября 2018 г. Общие продажи группы достигли 13,4 млрд долл., что на 14% больше 2-го квартала 2017 финансового года (18% с учётом колебаний курсов валют). Этот результат стал рекордным квартальным показателем за последние 4 года. Компания также второй квартал подряд демонстрирует устойчивый рост прибыли до уплаты налогов, которая составила 213 млн долл., на 178 млн долл. или в 6 раз больше, чем годом ранее. При этом рост финансовых показателей продемонстрировали все направления бизнеса.

Во втором финансовом квартале прибыль Lenovo, приходящаяся на держателей акций, выросла на 91 млн долл., до 168 млн долл., и на 29 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Базовая прибыль на акцию во втором финансовом квартале составила 1,41 американского цента.

Результаты подразделений компании

Во 2-м квартале 2018/19 финансового года Lenovo продолжила реализацию очередной фазы интеллектуальной трансформации и добилась роста показателей, в частности, благодаря за счёт расширения списка технологических инноваций во всех ключевых направлениях бизнеса.

Ключевые бизнес-подразделения Lenovo, добившиеся значительного роста и укрепления рыночных позиций во втором квартале:

· Подразделение Intelligent Devices Group (IDG) получило толчок за счёт синергии общих платформ и ресурсов, добившись роста продаж на 10% по отношению к прошлому году. Продажи составили 11,84 млрд долл.

· Во втором квартале подразделение ПК и Умных устройств (PCSD), входящее в IDG, достигло продаж в размере 10,2 млрд долл., что на 18% больше, чем годом ранее. Впервые в истории доходы этого подразделения преодолели значение в 10 млрд долл. Lenovo стала неоспоримым глобальным лидером по продажам ПК (подробнее об этом см.) с долей рынка 23,7%. При этом компания лидирует и по прибыльности, которая составила 5%. Прошедший квартал принёс устойчивый двузначный рост быстрорастущих сегментов, среди которых игровые компьютеры Legion, рабочие станции ThinkStation и тонкие и лёгкие мобильные устройства Yoga, ThinkPad и IdeaPad. Это направление бизнеса продолжает демонстрировать своё видение интеллектуальной трансформации благодаря представленным недавно инновационным интеллектуальным решениям для рынка интернета вещей (Lenovo Smart Home Essentials), которые последовали за голосовым помощником Lenovo Smart Display, представленным ранее в этом году.

· Подразделение Mobile Business Group (MBG), входящее в IDG, во втором квартале также улучшило финансовые показатели. Подразделение сфокусировало усилия на снижении затрат, упрощении продуктового портфолио и концентрации на ключевых прибыльных рынках. В отчетном квартале был достигнут важный рубеж — глобальная безубыточность бренда Motorola, за счёт снижения операционных издержек на 175 млн долл. по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Особо следует отметить резкий рост отгрузок в Северной Америке — на 53,4% за год, при одновременном повышении прибыльности. Активный рост продаж наблюдается также в Латинской Америке, где Lenovo занимает второе место на рынке. Бизнес в Китае значительно улучшил показатели роста выручки, объёмов продаж и прибыли (84,6, 279,4 и 25,2% соответственно.)

· Подразделение Lenovo Data Center Group (DCG) сообщило о пятом подряд квартале роста прибыли (прибыль до уплаты налогов за год выросла на 9,5%). Выручка увеличилась за год на 58% и достигла 1,5 млрд долл. Инновационность Lenovo проявляется не только в продуктах и решениях, которые она выводит на рынок, но и в том, как компания выводит на рынок эти технологии. Ключевые глобальные стратегические партнерства с лидерами рынка, среди которых компания NetApp, значительно расширили охват сегмента рынка хранения и управления данными. Продажи Hyperscale продемонстрировали трехзначный рост третий квартал подряд; продажи SDI дали значительный прирост выручки — на 150%. Это уже 7-й последовательный квартал более чем 100%-ного роста. Отмечен трёхкратный рост доходов в Северной Америке и двузначный рост в регионах EMEA, Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона.