Компания «Яндекс» объявила неаудированные финансовые результаты за 2-й квартал 2018 г.

Консолидированные финансовые результаты за 2-й квартал 2018 г.

· Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2017 г. на 34% — до 29,7 млрд руб. (472,8 млн долл. США).

· Чистая прибыль выросла по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2017 г. на 857% и составила 33,3 млрд руб. (531,1 млн долл. США), что связано в основном с эффектом от деконсолидации Яндекс.Маркета, который составил 28 млрд руб.

Ключевые операционные показатели и достижения за 2-й квартал 2018 г.

· Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила во 2-м квартале 2018 г. в среднем 56,2%, во 2-м квартале 2017 г. она составляла 54,3%, а в 1-м квартале 2018 г. — 56,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

· В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила во 2-м квартале 2018 г. 47,8%, тогда как в 1-м квартале 2018 г. она составляла 46,3%, а во 2-м квартале 2017 г. — 38,2% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

· Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2017 г. на 11%.

· Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 10% по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2017 г.

· Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 6% по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2017 г.

· Число поездок сегмента Такси выросло на 207% по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2017 г. Это количество поездок включает поездки Uber за полный 2-й квартал 2018 г.

· Яндекс представил Яндекс.Станцию — умную мультимедиа-платформу с голосовым помощником, разработанную для российского рынка .

· Яндекс запустил подписку на свои сервисы — Яндекс.Плюс, которая предоставляет пользователям особые условия на всех сервисах Яндекса, участвующих в проекте.

· 27 апреля 2018 г. Яндекс и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета, после чего результаты Яндекс.Маркета были деконсолидированы из финансовых результатов группы компаний Яндекса (подробные пояснения см. **).

· Яндекс объявил о программе обратного выкупа акций класса А стоимостью до 100 млн долл. США, которая продлится до 12 месяцев.

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2017 и 2018 гг., с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета до 27 апреля 2018 г.

Обзор структуры консолидированной выручки

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2017 г. В структуре общей выручки Яндекса во 2-м квартале 2018 г. она составляет 83%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети. Без учёта выручки Яндекс.Маркета за 2-й квартал 2017 и 2018 гг. выручка от продажи интернет-рекламы во 2-м квартале 2018 г. выросла на 21% по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2017 г.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса во 2-м квартале 2018 г. увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2017 г. и составила 64% от общей выручки компании. Без учёта выручки Яндекс.Маркета за 2-й квартал 2017 и 2018 гг. выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах Яндекса во 2-м квартале 2018 г. выросла на 28% по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2017 г.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса во 2-м квартале 2018 г. выросла на 4% по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2017 г. В структуре общей выручки компании во 2-м квартале 2018 г. она составила 19%.

Прочие доходы во 2-м квартале 2018 г. выросли по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2017 г. на 344% и составили 17% от общей выручки компании во 2-м квартале 2018 г. Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.

Финансовые показатели компании за три и шесть месяцев

*Показатель выручки в сегменте Электронной коммерции включает выручку Яндекс.Маркета до 27 апреля 2018 г.

** Деконсолидация Яндекс.Маркета

27 апреля 2018 г. Яндекс и Сбербанк объявили о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета. Яндекс и Сбербанк владеют равными долями в совместной компании. До десяти процентов акций идёт на формирование опционного фонда для команды Яндекс.Маркета. Соответственно, начиная с 27 апреля 2018 г. Яндекс перестаёт консолидировать показатели Яндекс.Маркета в консолидированных финансовых результатах, и, согласно методу учёта по долевому участию, отражает долю своего участия в финансовых результатах Яндекс.Маркета в составе прочих прибылей/(убытков) в консолидированном отчёте о прибылях и убытках. Таким образом, в данном финансовом пресс-релизе представлены:

Консолидированные финансовые результаты за три месяца, закончившихся 30 июня 2018 г., которые включают результаты Яндекс.Маркета за 27 дней второго квартала 2018 г., а также результаты за весь второй квартал 2017 г.

Консолидированные финансовые результаты за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2018 г., которые включают результаты Яндекс.Маркета за 1-й квартал 2018 г. и 27 дней 2-го квартала 2018 г., а также результаты за оба квартала первого полугодия 2017 г.

Финансовые результаты без учёта результатов Яндекс.Маркета, которые не включают результаты Яндекс.Маркета, эффект от деконсолидации, а также долю Яндекса в чистой прибыли Яндекс.Маркета после деконсолидации, за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2017 и 2018 г.

Финансовые результаты Яндекс.Маркета на сопоставимой основе (like-for-like), которые представляют собой отдельные финансовые результаты Яндекс.Маркета за полный 2-й квартал 2018 г.