ПАО «М.видео», входящая в Группу САФМАР М. Гуцериева, сообщила неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like), а также результаты развития сети за первый квартал, окончившийся 31 марта 2018 г.

Продажи «М.Видео» выросли на 17,4% до 61,0 млрд руб., включая НДС. Рост был вызван сильными показателями продаж сопоставимых магазинов, ускорившейся динамикой интернет-продаж, а также программой экспансии конца 2017 г.

Продажи сопоставимых магазинов (LFL) выросли на 12,5% в 1-м квартале 2018 г. за счёт увеличения числа покупок и среднего чека. Рост был вызван более сильным покупательским спросом по сравнению с первым кварталом прошлого года, нарастающим эффектом от стратегических проектов m_mobile, «М.Кредит» и «Real-Time Dealing», а также различными промо-кампаниями. В конце 2017 г. М.Видео обновила коммуникационную платформу и запустила специальные проекты по продвижению бренда через различные каналы коммуникации в категории цифровых товаров среди молодёжной аудитории.

Интернет-продажи «М.Видео» (заказы онлайн с доставкой на дом и самовывоз из магазинов) в 1-м квартале 2018 г. установили очередной рекорд, показав рост на 82,4% год к году до 11,8 млрд руб. (с НДС) и достигнув 19% от общих продаж компании (24% в Москве и 26% в Санкт-Петербурге) благодаря сильным показателям трафика и конверсии. Количество транзакций год-к-году удвоилось. Доля самовывоза составила 74% от интернет-продаж в 1-м квартале 2018 г. по сравнению с 69% в аналогичном периоде прошлого года.

«М.Видео» активно наращивает присутствие на рынке цифровой электроники — продажи смартфонов, ноутбуков и аксессуаров к ним выросли в первом квартале на 30-40% за счёт развёртывания m_mobile, в рамках которого компания не только открыла выделенные зоны внутри своих магазинов, но и полностью изменила позиционирование бренда для молодой аудитории. В течение этого года компания будет пилотировать отдельно стоящие магазины под брендом m_mobile, в которых будет представлен исключительно цифровой ассортимент.

«М.Видео», демонстрируя практически двукратных рост в онлайн, трансформируется в интернет-ритейл, где выскоэффективная розница органично дополняет онлайн-платформу и современные ИТ-решения. Три из четырёх покупателей онлайн предпочитают забрать заказ в магазине, что быстро, удобно и выгодно.

В рамках стратегии One Retail в течение ближайших трёх лет компания планирует полностью интегрировать внедрённые инновации для онлайн и оффлайн и развивать мобильные решения в рознице.