Федеральная сеть магазинов электроники ПОЗИТРОНИКА (проект дистрибьютора MERLION с 2006 г.) подвела итоги 2017 финансового года.

В прошлом году ритейлер увеличил количество функционирующих магазинов и на конец 1-го квартала 2018 г. суммарное число точек составило более 180. Совокупная выручка всей сети достигла 11 млрд руб. По отношению к 2016 г. средняя выручка торговых точек в 2017 г. увеличилась на 10%, средний чек интернет-магазина ПОЗИТРОНИКА вырос на 4,3% и составил 9 338 руб., что выше данных по рынку (согласно аналитике Data Insight, рост среднего чека по сравнению с прошлым годом составил 2%).

ПОЗИТРОНИКА значительно нарастила долю продаж в сети Интернет. Так по сравнению с 2016 г. объем онлайн-продаж увеличился на 42% и составил 17% от оборота всей сети, что в денежном эквиваленте составляет 1,87 млрд руб. Количество выполненных заказов в интернет-магазине составило 200 257. В 2017 г. была запущена новая версия сайта компании, и 80% партнеров уже функционируют на новой платформе, в то время как остальные франчайзи будут переведены на нее к 1 мая 2018 г. (все магазины ритейлера на данный момент открываются по системе франчайзинга).

В прошлом году самыми популярными товарными группами стали «Сотовые телефоны и смартфоны», «Ноутбуки» и «Телевизоры». На эти категории товаров пришлось 39% от общего объема продаж (22, 9 и 8% соответственно). При этом год назад ТОП-3 выглядел немного иначе – «Смартфоны», «Комплектующие и ПК» и «Ноутбуки». ТОП-10 производителей в объеме продаж компании претерпел изменения по сравнению с 2016 г. и выглядит следующим образом: Acer, ASUS, Dell, GIGABYTE, HP, Intel, Lenovo, LG, Palit, Samsung (указаны в алфавитном порядке).