Компания Mail.Ru Group сегодня публикует аудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за 2017 г.
В 4-м квартале 2017 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 32,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17 564 млн руб.; совокупная чистая прибыль компании выросла на 54,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 4 514 млн руб.
В 2017 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 34,4% по сравнению с 2016 г.  и составила 57 469 млн руб.; совокупная чистая прибыль компании выросла за год на 22,6% и составила 14 244 млн руб.
Недавние события
Операционные и продуктовые обновления
- ВКонтакте, Юла, Одноклассники и Почта Mail.Ru вошли в список лучших приложений 2017 г. для iPhone по версии Apple App Store (Россия).
- ВКонтакте, VK Live, BeepCar и Pandao вошли в список лучших приложений 2017 г. по версии Google Play (Россия).
- В декабре опубликованы первые результаты монетизации Юлы: через месяц после старта монетизации размер дневной выручки достиг 2 млн руб.
- Delivery Club в декабре 2017 г. достиг нового рекордного показателя: 1 млн заказов в месяц.
- Реализованы многочисленные улучшения в разделе сообщений ВКонтакте. - Одноклассники запустили онлайн-трансляции в качестве Ultra HD (4К). Также появилась новая витрина партнерских сервисов.
- Состоялся мировой запуск новой мобильной игры Hustle Castle на iOS и Android.
- Mail.Ru Group анонсировала собственную профессиональную киберспортивную лигу: первыми в ее рамках пройдут состязания по Warface.
- Вышел Диск-О: — сервис, поддерживающий работу с различными облачными хранилищами. Десктопное приложение Диск-О: отображает подключенные облака в файловом менеджере как виртуальные жесткие диски. Пользователи могут открывать и редактировать файлы прямо в облаке.
- myTarget стал первой в России платформой, чей SDK (software development kit — набор средств разработки) прошел сертификацию Google AdMob и DoubleClick for Publishers.
Корпоративные обновления
- Mail.Ru Group объединила Infra, Hotbox и Icebox — свои B2B-продукты IaaS под новым брендом Mail.Ru Cloud Solutions.
- Mail.Ru Group объявила о подписании соглашения о приобретении 100% ESforce , одной из крупнейших киберспортивных организаций в мире. Ожидается, что сделка будет закрыта в конце 1-го квартала 2018 г.
В 2018 г. компания будет, как и в 2017 г., фокусироваться на мобильной рекламе. Компания также сосредоточится на развитии экосистемы для бизнеса и продолжит расширять функциональность для того, чтобы помочь бизнесу и пользователям общаться и проводить транзакции в рамках платформы. Компания продолжит также продвигать видеоплатформы: на данный момент суммарное среднесуточное число просмотров составляет более 1,1 млрд.
Mail.Ru Group ожидает, что выручка в 2018 г. увеличится по сравнению с 2017 г. на сопоставимой основе на 23–28% и составит от 68,6 до 71,4 млрд руб. Поскольку сделка еще не закрыта, этот прогноз представлен без учета вклада ESforce, так что вес второго полугодия в общегодовом росте выручки компании будет выше, чем в предыдущие годы.
Начиная с 2018 г. Mail.Ru Group, как и другие компании, использующие МСФО, будет применять новый стандарт МСФО (IFRS) 15, что в применении к Mail.Ru Group подразумевает дополнительные требования к некоторым контрактам, в которых задействованы третьи стороны. Чтобы обеспечить возможность сравнения на сопоставимой основе, компания раскрывает результаты за 2017 г. в соответствии как со стандартом МСФО (IAS) 18, который использовался ранее, так и с новым МСФО (IFRS) 15. Для обеспечения ясности в будущем компания будет использовать МСФО (IFRS) 15 как в управленческой отчетности, так и в аудированной отчетности по МСФО. Финансовый прогноз также будет даваться с учетом требований нового стандарта.