Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2017 года

Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2016 г. на 26% — до 27,9 млрд руб. (483,7 млн долл.).

Чистая прибыль составила 3,5 млрд руб. (60,8 млн долл.) и увеличилась на 189% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2016 г.

Ключевые финансовые показатели за 2017 финансовый год

Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2016 г. на 24% — до 94,1 млрд руб. (1632,9 млн долл.).

Чистая прибыль составила 8,7 млрд руб. (150,3 млн долл.) и увеличилась на 28% по сравнению с 2016 г.

Ключевые операционные показатели и достижения за 4-й квартал 2017 года

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в 4-м квартале 2017 г. составила в среднем 56,5%, достигнув в декабре 56,7%, тогда как в 3-м квартале 2017 г. она составляла 54,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

• В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила 45,0%, тогда как в 3-м квартале 2017 г. она составляла 41,2%, а в 4-м квартале 2016 г. — 37,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2016 г. на 9%.

• • Число поездок Яндекс.Такси выросло на 250% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2016 г.

• Яндекс представил Алису — первого умного голосового помощника, созданного для российских пользователей.

• Федеральная антимонопольная служба России одобрила соглашение Яндекса и Uber об объединении бизнесов онлайн-заказа поездок.

• Яндекс и Сбербанк подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета.

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 19% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2016 г. В структуре общей выручки Яндекса в 4-м квартале 2017 г. она составляет 90% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2016 г. и составила 68% от общей выручки компании в 4-м квартале 2017 г.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 11% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2016 г. В структуре общей выручки компании в четвертом квартале 2017 г. она составила 22%.

Рост прочих доходов в 4-м квартале 2017 г. по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2016 г. составил 150% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.