Компания Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за 3-й квартал 2017 г., по итогам которого консолидированная выручка "Яндекса" по US GAAP выросла по сравнению с показателем за аналогичный период 2016 г. на 21% и составила 23,4 млрд руб. При этом скорректированная чистая прибыль составила 2,4 млрд руб., что на 37% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль упала на 65% - до 0,9 млрд руб.

Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в 3-м квартале 2017 г. составила в среднем 54,9%, достигнув в сентябре 55,5%, тогда как во втором квартале этого года она составляла 54,3%. Доля поиска «Яндекса» на устройствах-десктопах достигла максимума — 66%.

В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в 3-м квартале 2017 г. 41,2%, во втором квартале 2017 г. — 38,2%, в октябре (за период с 1 по 22 октября) — в среднем 43,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 19% по сравнению с аналогичным показателем за 3-й квартал 2016 г. В структуре общей выручки Яндекса в третьем квартале 2017 г. она составляет 93% и остаётся основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года и составила 70% от общей выручки компании в 3-м квартале 2017 г.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 11% по сравнению с аналогичным показателем за 3-й квартал 2016 г. В структуре общей выручки компании в 3-м квартале 2017 г. она составила 24%.

Выручка онлайн-сервиса «Яндекс.Маркет» по итогам 3-го квартала составила 1,1 млрд руб., что на 12% меньше, чем годом ранее. Сервис впервые сократил выручку с момента раскрытия показателя в 1-м квартале 2016 г.

Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за 3-й квартал 2016 г. составил 83% и был связан в основном с ростом доходов сервиса «Яндекс.Такси».

Компания отмечает, что к снижению прибыли привели две причины — активный маркетинг «Поиска» и большие инвестиции в маркетинг «Яндекс.Такси» в новых городах. Число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 360% по сравнению с показателем за 3-й квартал 2016 г.

По результатам квартала компания пересмотрела прогноз роста выручки в 2017 г. в сторону повышение: компания ожидает увеличения показателя на 22-23% по сравнению с результатами за 2016 г. В начале этого года "Яндекс" ожидал роста выручки по итогам 2017 г. на 16-19% по сравнению с уровнем 2016 г. По итогам первого квартала компания повысила прогноз по росту выручки до 17-20%, а по итогам финансовых результатов второго квартала - до 18-21%.

В руководстве "Яндекса" довольны скоростью внедрения инноваций в основном бизнесе. В третьем квартале был запущен "Королёв" - новый поисковый алгоритм на основе нейронных сетей, а также представлена технология "Турбо", которая «…значительно ускоряет загрузку страниц на мобильных устройствах». Компания также продолжала инвестировать в бизнес-направления, в том числе в региональное развитие "Яндекс.Такси" и в сервисы объявлений.