Корпорация Microsoft объявила результаты 4-го финансового квартала 2017 г., закончившегося 30 июня 2017, и всего финансового года. Выручка за квартала составила 23.3 млрд долл.; чистая прибыль достигла 6.5 млрд долл.; прибыль на акцию составила 0.83 долл. (здесь и далее все данные приведены по GAAP).
Выручка по направлению Productivity and Business Processes выросла в отчетный квартал на 21% и составила 8.4 млрд долл. В частности, выручка по коммерческим (корпоративным) офисным продуктам и облачным сервисам увеличилась на 5%, рост был обеспечен подъемом на 43% выручки за Office 365.
Выручка по потребительским офисным продуктам и сервисам увеличилась на 13%, количество частных подписчиков на Office 365 выросло до 27 млн; продажи продуктов семейства Dynamics и связанных с ним облачных сервисов выросли на 7% в связи с ростом на 74% выручки за Dynamics 365;
Выручка по направлению Intelligent Cloud выросла на 11% до значения 7.4 млрд долл. При этом выручка по серверным продуктам и соответствующими сервисами увеличилась на 15% благодаря продукту Azure, продажи которого показала рост на целых 97%. В то же время по направлению Enterprise Services выручка снизилась на 3%.
По направлению More Personal Computing выручка компании упала на 2% до значения 8.8 млрд долл. Снижение в основном вызвано низкой выручкой за мобильные телефоны. (объем продаж продукта Surface упал на 2%, что в основном объясняется удлинением его срока жизни). При этом выручка по Windows OEM-продукции выросла на 1%.
Выручка за корпоративные Windows-продукты и облачные сервисы показала рост на 8% в связи с увеличением выручки за их аренду.
Выручка за игровую продукцию поднялась на 3%, при этом увеличение выручки за ПО и сервисы для приставки Xbox компенсировали снижение продаж ее аппаратной части.
Выручка от сети LinkedIn за квартал составила 1.1 млрд долл.
Microsoft также объявила результаты по году в целом, закончившемуся 30 июня 2017 г. Выручка по GAAP составила 90 млрд долл.; чистая прибыль достигла 21.2 млрд долл. и прибыль на акцию – 2.71 долл.
Стоит напомнить, у компании были периоды существенного снижения чистой прибыли, но реорганизация, переориентация на сервисы и сокращение персонала выправили положение дел.