Компания Mail.Ru Group сообщила предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за 2016 г.

Основные показатели за 2016 год

Результаты Mail.Ru Group:

— Совокупная сегментная выручка компании в 2016 г. выросла на 14,8% по сравнению с предыдущим годом и составила 42 751 млн руб. В 4-м квартале 2016 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 13 241 млн руб. Выручка 4-го квартала 2016 г. включает в себя 342 млн руб., полученные благодаря освобождению онлайн-игр компании на российском рынке от российского НДС (которое продолжит действовать и в будущем).

— С учетом единовременного неденежного налогового расхода в размере 1 022 млн руб. совокупная чистая прибыль компании в 2016 г. выросла на 18,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 11 616 млн руб. Без учета этого расхода чистая прибыль компании в 2016 г. выросла на 28,4% и составила 12 638 млн руб.

Без учета Delivery Club, единовременного неденежного налогового расхода, а также эффекта от освобождения выручки наших онлайн-игр на российском рынке от российского НДС в 4-м квартале 2016 г.:

— Совокупная сегментная выручка компании в 2016 г. выросла на 13,6% по сравнению с предыдущим годом и составила 41 787 млн руб. В 4-ом квартале 2016 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 15,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 12 713 млн руб..

— Совокупная чистая прибыль компании в 2016 г. выросла на 29,3% по сравнению с предыдущим годом и составила 12 820 млн руб.

— Mail.Ru Group является ведущей интернет-компанией в России с месячной активной аудиторией в 77,7 млн пользователей (данные comScore MMX Multi-Platform, Россия, возраст пользователей — от 6 лет, декабрь 2016 г.); месячная активная аудитория ВКонтакте достигла 95 млн пользователей (внутренние данные, декабрь 2016 г.).

Недавние события

— Mail.Ru Group приобрела 100% Delivery Club — онлайн-сервиса заказа готовой еды № 1 в России; с момента приобретения число заказов выросло более чем на 60%.

— Запущен сервис райдшеринга BeepCar (доступен на iOS, Android и в веб-версии).

— Обновлен мобильный сервис бесплатных объявлений Юла: добавлены новый алгоритм отображения ленты объявлений, рекомендации похожих продуктов, пользовательские рейтинги и подписки на продавцов.

— Активная аудитория Юлы достигла 2 млн пользователей в день и 9,6 млн в месяц.

— Перезапущен проект «Mail.Ru для бизнеса» в качестве единой платформы доступа ко всем B2B-сервисам компании.

— Запущено «Облако для бизнеса», B2B-сервис, предлагающий решения для «холодного» и «горячего» хранения данных, а также хранилища для совместной работы.

— Почтовый сервис Mail.Ru представил функцию отложенной отправки писем.

— В приложениях Облака Mail.Ru для iOS и Android появилась фото- и видеогалерея, а также платные тарифы, оптимизированные для хранения медиафайлов.

— Стартовало мобильное приложение VK Live для видеостриминга в режиме реального времени, а также стриминга прямо в ленту новостей во ВКонтакте с возможностью комментировать и отправлять подарки и стикеры.

— Во ВКонтакте (на iOS и Android) появилась функция создания «Историй», позволяющая пользователям моментально делиться фото и видео, которые доступны в течение 24 ч. Просмотр «Историй» также доступен в веб-версии сайта.

— ВКонтакте предложил расширенный API для групп и публичных страниц, позволяющий создавать встроенные приложения для опросов, чатов, пожертвований, продажи билетов, бронирования и т. д.

— В ленте новостей в «Одноклассниках» начали отображаться публикации, которые прокомментировали друзья пользователя, а также аватары друзей рядом с их «Классами».

— В приложении OK Live появились дополнительные опции для стриминга (анимированные фильтры, маски, рисунки стримеров), лента лучших стримеров и статистика стримов.

— Mail.Ru Group приобрела лицензию на оперирование компьютерной игры Warface в Северной Америке и Европе.

— В MAPS.ME появилась информация о загруженности дорог в реальном времени и сжатие этих данных, а также новый алгоритм построения маршрутов.

— Месячный охват мобильной партнерской рекламной сети myTarget достиг 82 млн активных пользователей из более чем 2 600 сторонних приложений — в дополнение к собственным площадкам Mail.Ru Group. Кроме того, всем клиентам myTarget стала доступна модель оптимизации CPI.

— Представлен кроссплатформенный формат видеорекламы в ленте новостей в социальных сетях.

Дмитрий Гришин, сооснователь и председатель совета директоров компании, так прокомментировал некоторые итоги ее деятельности и прогнозы на 2017 г.: «В течение 2016 г. выручка от рекламы стабильно росла: по сравнению с предыдущим годом она увеличилась на 26,1%, составив18 442 млн руб., а за 4-й квартал 2016 г. — на 26,3% (5 936 млн руб.). В последнем квартале тренды, наблюдавшиеся в первые девять месяцев 2016 г., не изменились. В четвертом квартале динамика доходов от поиска несколько улучшилась по сравнению с третьим кварталом, но в целом этот сегмент остается под воздействием негативных факторов. Однако это с избытком компенсируется продолжением стабильного роста таргетированной рекламы в социальных сетях, особенно на мобильных устройствах.

Мы ожидаем, что в целом тенденции, которые наблюдались в 2016 г., продолжатся и в 2017: это относится и к перераспределению рекламных бюджетов в пользу интернет-рекламы, и к росту мобильного сегмента и нативной рекламы. Мы продолжим внедрять новые рекламные продукты — в особенности мобильные и видеоформаты; мы полагаем, что с учетом этого наши позиции остаются сильными, и в 2017 г. мы увидим стабильный рост выручки от рекламы.

В январе 2017 г. мы получили от ФНС России формальное подтверждение того, что, начиная с 4-го квартала 2016 г. наша выручка от онлайн-игр на российском рынке не будет более облагаться российским НДС. Учитывая, что цены не меняются, и что освобождение от НДС вступило в силу, наша выручка увеличится. В 4-м квартале 2016 г. благодаря этому мы получили около 342 млн руб. Мы ожидаем, что в 2017 г. доля выручки, которую мы получим благодаря освобождению от НДС, составит порядка 1 млрд руб.».