Lenovo Group представила результаты за третий квартал финансового года, который завершился 31 декабря 2016 г. По его итогам выручка компании составила 12,2 млрд долл., что на 6% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доход компании до уплаты налогов составил 101 млн долл., что на 68% ниже по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год. Чистая прибыль компании в третьем квартале сократилась на 67%, до 98 млн долл. Базовая прибыль на акцию в третьем финансовом квартале составила 0,90 американских центов, или 6,98 гонконгских центов.

Lenovo столкнулась с довольно непростой ситуацией, сложившейся на трех основных направлениях деятельности компании, а именно: производство продуктов для ЦОДов, мобильных устройств, а также ПК и «умных» устройств. Согласно данным экспертов и аналитиков, во всех трех категориях в течение квартала, завершившегося 31 декабря 2016 г., был либо крайне медленный рост, либо его отсутствие.

Обзор по подразделениям

В подразделении по производству персональных компьютеров и умных устройств, включающем в себя производство ПК и планшетов, квартальный объем продаж компании составил 8,6 млрд долл., что на 2% выше, показателя за аналогичный период прошлого года. По сравнению с предыдущим кварталом  рост был более значительным и составил 10,2%. Доход до налогообложения — 431 млн долл., что на 7% выше, чем годом ранее.

Объем поставок продукции увеличился по сравнению с прошлым годом на 14%, этому способствовал значительный рост объемов продаж в странах Северной Америки. В общей сложности в течение квартала компания отгрузила по всему миру 15,7 млн ПК. Это на 2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 4% больше по сравнению со средними показателями в отрасли, упавшими за данный период на 2%. Lenovo обеспечила себе рекордно высокую долю на рынках Китая, стран региона EMEA, а также стран Латинской Америки. Это способствовало тому, что компания сохранила за собой лидерство на мировом рынке ПК с рекордно высокой рыночной долей в 22,4%.

Объемы продаж планшетов также значительно выросли — на 10% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, сравнивая результаты третьего финансового квартала с прошлогодними, можно говорить о значительном росте в ряде быстрорастущих сегментов, а именно: игровые ПК (+71%), хромбуки (+76%) и ноутбуки-трансформеры (+91%). Это как раз те категории продуктов, которые Lenovo развивает в последнее время.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя бренды Moto и Lenovo, квартальный объем продаж в денежном исчислении составил 2,2 млрд долл. Это на 23% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, но в то же время на 7% выше по сравнению с предыдущим кварталом. Росту показателя способствовало значительное улучшение ситуации на рынках развитых стран.

В течение третьего финансового квартала Lenovo отгрузила 15 млн смартфонов, что на 7% выше по сравнению с предыдущим кварталом. Объемы поставок смартфонов Moto выросли на 20%. И, сравнивая показатели третьего финансового квартала текущего года с прошлогодними, можно говорить о увеличении объема продаж смартфонов Moto G на 12%, чему способствовал рост показателей в странах Латинской Америки — +23%. В Индии, третьем по размеру рынке смартфонов в мире, Lenovo показала себя сильным игроком рынка, получив в третьем квартале 9,9% рынка.

В подразделении по производству продуктов для ЦОДов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, объем продаж в третьем квартале составил 1,1 млрд долл., сократившись на 20% по сравнению с предыдущим годом и на 3% относительно предыдущего квартала. При этом показатели подразделения выросли на 27% в странах Северной Америки, на 10% — в странах Латинской Америки и на 9% — в регионе EMEA. Все это способствовало улучшению результатов финансовой деятельности подразделения по сравнению с предыдущим кварталом.

Компания продолжила преобразования, которые призваны обеспечить конкурентоспособность подразделения в долгосрочной перспективе, а именно:

— повышение эффективности работы отделов сбыта;

— инвестиции в развитие партнерских каналов сбыта;

— расширение и модернизация продуктовых линеек;

— разработка стратегии развития бренда;

— развитие партнерских отношений.

Кроме того, приняты меры для развития и усиления позиций подразделения по продаже продуктов для ЦОДов компаниям из числа Fortune 500, и уже есть первые результаты: объем продаж по этому направлению вырос в третьем финансовом квартале по сравнению с предыдущим годом на 37%.

Обзор по регионам

Общий объём продаж Lenovo в Китае в третьем финансовом квартале упал на 2% по сравнению с предыдущим годом, но в то же время вырос на 8% относительно предыдущего квартала и составил 3,5 млрд долл., или 28,5% от общей выручки компании. Доход до налогообложения увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 8% до 180 млн долл.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж Lenovo в третьем квартале составил 1,7 млрд долл., или 14% от общей выручки компании, сократившись на 14% относительно предыдущего года. Убыток до налогообложения — 41 млн долл..

Общий объем продаж Lenovo в регионе EMEA сократился в третьем финансовом квартале на 2,7% до 3,4 млрд долл., но при этом значительно вырос по сравнению с предыдущим кварталом — +23%. На данный регион приходится 27,6% от общей выручки компании. Убыток до налогообложения составил 102 млн долл.

В странах Северной и Южной Америки в третьем финансовом квартале общий объем продаж Lenovo был равен 3,6 млрд долл., что на 8% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля региона составила 29,9% от общего объема выручки Lenovo.