ПАО «М.видео» объявило неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 г. и 4-й квартал 2016 г.
За 2016 г. продажи «М.видео» выросли на 13,3% по сравнению с прошлым годом и достигли 216,2 млрд руб., включая НДС. В то же время продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросли на 10,7%. «М.видео» демонстрирует положительную динамику ключевых показателей за счет двузначного роста продаж всех товарных категорий и продолжает наращивать долю присутствия на рынке бытовой техники и электроники. Напомним, что за первое полугодие компания показала рост продаж почти 19% .
Интернет-продажи «М.видео» (заказы онлайн с доставкой на дом и самовывоз из магазинов) за 2016 г. показали рост на 26,6% до 25,9 млрд руб., включая НДС, с 20,4 млрд руб. (также с НДС) за 2015 г.
В четвертом квартале 2016 г. продажи «М.видео» выросли на 5,9% до 63,7 млрд руб., включая НДС. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) за тот же период остались на уровне прошлого года.
В 2016 г. «М.видео» открыла 22 новых магазина, десять из которых пришлись на 4-й квартал 2016 г., и закрыла два в связи с переездом. Общее число магазинов сети по итогам 2016 г. составляет 398, «М.видео» работает в 165 городах по всей России. Торговая площадь «М.видео» на 31 декабря 2016 г. составляет 663 тыс. кв. м, общая площадь – 895 тыс. кв. м.
Операционная команда «М.видео» сумела в кратчайшие сроки запустить целый ряд инновационных для рынка проектов в сфере ИТ, онлайн-коммерции и розничных продаж. Так, в более чем 170 магазинах по всей России открылись специализированные зоны смартфонов и связанных с ними гаджетов m_mobile, которые позволяют покупателям лучше ориентироваться в новинках и совершать выгодные покупки, отметил президент «М.видео» Александр Тынкован.
В течение 2016 г. «М.видео» также внедрила ряд технических решений в сфере потребительского кредитования и предложила максимально выгодные условия кредитов без увеличения покупной цены, что сделало товары более доступными и положительно сказалось на продажах. Мы видим большой потенция в кредитных предложениях и в текущем году.
Стартовавшие в 2016 г. проекты m_mobile, m_game и целый ряд других активностей, направленных на привлечение новой аудитории и продажи сервисов и аксессуаров, уже приносят первые плоды. Так, продажи телеком-сегмента за последний год выросли на 65,2%, достигнув в общих продажах «М.видео» доли 16,4%.
Стратегия компании в 2017 г. нацелена на поиск и внедрение новых решений, ориентированных на сокращение операционных затрат и рост продаж, в том числе, в сегменте дополнительных сервисов и аксессуаров.
О возможной покупке компании в сообщении по итогам года ничего не говорится.