ПАО МТС объявило консолидированные финансовые и операционные неаудированные результаты за девять месяцев и третий квартал 2016 г., закончившийся 30 сентября 2016 года.
Основные финансовые показатели
Группы МТС За девять месяцев 2016 года

• Консолидированная выручка Группы МТС за девять месяцев 2016 г., номинированная в российских рублях, выросла на 2,8% в годовом исчислении до 324,1 млрд руб.;
• Консолидированная чистая прибыль Группы за девять месяцев 2016 г. сократилась на 14,7% — до 36,1 млрд руб.
В третьем квартале 2016 г.
• Консолидированная выручка Группы МТС за 3-й квартал 2016 г., номинированная в российских рублях, сократилась на 1,3% в годовом исчислении до 112,2 млрд руб.;
• Консолидированная чистая прибыль Группы в 3-м квартале 2016 г. сократилась на 12,8% в годовом исчислении — до 12,6 млрд руб.;
• Абонентская база Группы МТС выросла до 108,8 млн пользователей, увеличившись за год на 2,5% процента;
Бизнес МТС в России демонстрирует устойчивость в развитии
За девять месяцев 2016 года

• Общая выручка МТС в России МТС за девять месяцев 2016 г. повысилась на 2,8% в годовом исчислении до 296,8 млрд руб.
В третьем квартале 2016 г.
Общая выручка МТС в России в 3-м квартале 2016 г. снизилась на 0,8% в годовом исчислении до 103,1 млрд руб.
- Выручка от мобильных услуг в России в годовом исчислении снизилась на 2,7% до 75,9 млрд руб.;
- Выручка от фиксированного бизнеса в России выросла на 0,1% до 15,1 млрд руб.;
- Выручка от продаж товаров в России в третьем квартале 2016 года выросла на 8,0% в годовом исчислении до 13,6 млрд руб.;
- Выручка от услуг системной интеграции в России выросла в 4,4 раза в годовом исчислении до 1,1 млрд руб. вследствие приобретения «Энвижн Групп»;
Количество мобильных абонентов МТС в России по итогам третьего квартала 2016 г. выросло до 79,0 млн абонентов. Годовой рост абонентской базы составил 2,8%;
Розничная сеть МТС на конец 3-го квартала 2016 г. увеличилась до 5998 салонов. За год компания построила 1303 новых торговых точек.
Бизнес в Украине демонстрирует позитивную динамику развития
За девять месяцев 2016 г.

• Выручка за девять месяцев 2016 г. выросла на 9,8% до 8,4 млрд гривен;
В 3-м квартале 2016 г.
• Выручка в 3-м квартале 2016 г. в годовом исчислении выросла на 11,2% до 2,9 млрд гривен.
Прогноз на 2016 год
Рост выручки Группы МТС на 2-3% вследствие выхода из Узбекистана и других факторов:
• рост абонентской базы в РФ;
• рост дата-трафика и проникновения сервисов на основе передачи данных в России и Украине;
• роста продаж смартфонов в России;
• повышение рыночной доли в Московском регионе на рынках ШПД и платного ТВ.
Капитальные затраты Группы на уровне порядка 85 млрд руб.;
Основные корпоративные и отраслевые события в 3-м квартале 2016 г. и далее
• МТС приобрела 100% акций регионального оператора связи АО «СМАРТС-Йошкар-Ола». Покупка актива позволит МТС расширить присутствие в Республике Марий Эл и получить дополнительную полосу частот шириной 14,8 МГц в диапазоне 1800 МГЦ для развития сетей LTE.
• МТС продала 50,01% доли в операторе связи ООО Universal Mobile Systems (UMS) Центру радиосвязи, радиовещания и телевидения (ГУП ЦРРТ) при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.
• Запуск мобильного приложения «МТС Деньги», с помощью которого абоненты МТС смогут моментально загружать в NFC-смартфоны виртуальные банковские карты, проездные билеты и скидочные купоны для бесконтактной оплаты товаров и услуг, проезда в московском транспорте и получения скидок в магазинах.
• МТС признана победителем международной премии World Branding Awards в номинации «Телекоммуникации» категории «National».
• МТС запустила Центр инноваций , подразделения, формирующего в компании новый подход к исследованию перспективных направлений развития бизнеса и последующему ускоренному запуску продуктов и услуг.
• МТС запустила пилотный проект по использованию big data в рамках развития монобрендовой розничной сети МТС
• МТС подписала меморандум о намерениях совместной разработки телеком-технологий нового поколения с компанией Samsung Electronics. В рамках стратегического партнерства компании будут развивать инновации для внедрения сети LTE-Advanced Pro, разработки стандартов и развертывания сети 5G в регионах России.
• МТС и Huawei заключили соглашение о партнерстве в области поставок смартфонов и других устройств потребительской электроники Huawei для розничной сети МТС.
Вице-президент МТС по стратегии и маркетингу Василь Лацанич отметил, что выручка МТС в России снизилась незначительно (на 0,8%) на фоне снижения потребления услуг роуминга и макроэкономических факторов. Тем не менее растет потребление услуг передачи данных, как за счет роста объема трафика, так и за счет роста проникновения дата-сервисов по мере миграции пользователей на интернет-тарифы при увеличении проникновения смартфонов по абонентской базе до 52% и увеличения числа абонентов на 2,8%.
Президент Группы МТС Андрей Дубовсков подытожил: «Мы завершили основное строительство сетей, и теперь мы предлагаем сервисы в стандарте LTE в каждом регионе России и 3G-услуги по всей территории Украины. В Москве растет доля рынка МТС в сегментах ШПД и платного ТВ».