Антивирусная компания ESET подвела финансовые итоги 2015 г. Рост выручки компании на российском рынке в отчетный период достиг 11%.

Российский рынок антивирусного ПО балансирует между незначительным ростом и снижением второй год подряд. На отрасль повлияла негативная динамика традиционной розницы: аналитики компании, ссылаясь на данные GfK, отмечают, что розничные продажи антивирусов в штучном выражении сократились за первые три квартала 2015 г. на 18%.

Несмотря на неблагоприятные условия, ESET продолжает наращивать выручку. Падение продаж в офлайн-рознице компания компенсировала за счет нескольких факторов, включая запуск новых решений для мобильных устройств и совместные проекты с операторами сотовой связи. Кроме того, вновь выросли онлайн-продажи ESET.

В 2015 г. доля продаж продуктов ESET для мобильных устройств выросла втрое — с 5 до 15% в общей выручке. Рост обеспечивает антивирусный продукт ESET NOD32 Mobile Security, а также новое приложение для защиты детей (родительский контроль) ESET NOD32 Parental Control для Android. Помимо этого ESET расширяет сотрудничество с операторами сотовой связи, включающее выпуск специальных версий мобильных решений, маркетинговые инициативы, продвижение продуктов для b2b-клиентов и другие проекты.

В начале 2016 г. продукты ESET для защиты мобильных устройств были представлены в 6 000 точках сотового ритейла. По прогнозам, в 2016 г. общий бизнес с операторами связи принесет ESET до 8-10% выручки.

По заявлению Дениса Матеева, главы представительства ESET в России и СНГ, по итогам первого квартала 2016 г., несмотря на продолжающееся общее падение рынка, рост выручки компании составил 8%. «Если положительная динамика сохранится, мы будем пересматривать прогноз на год в сторону повышения», — добавил он.

По итогам 2014 г. ESET занимала второе место на российском рынке антивирусного ПО с долей 25-30% (данные компании со ссылкой на IDC).