Совокупная выручка ГК «Информзащита» в 2015 г. составила 5,249 млрд руб., что на 28% выше аналогичного показателя в 2014 г. При этом до 30% выросла доля предоставления ИБ-услуг, которые являются профильным направлением бизнеса системного интегратора «Информзащита».

На рынке ИБ аналитики предрекали стагнацию и замораживание проектов, но в то же время эксперты в области ИБ прогнозировали рост угроз и ущерба от них. Состояние неопределенности привело к изменению сложившихся принципов взаимодействия с поставщиками продуктов и услуг: проекты стали краткосрочными, тогда как требования по соблюдению бюджета, сроков и качества работ — более жесткими.

Компания «Информзащита» в текущих условиях мобилизовала свои ресурсы, сконцентрировала внимание на полном удовлетворении потребностей клиентов, что дало свои результаты — рост выручки по результатам года превысил докризисные показатели. Так, в 2012 г. годовой рост выручки компании составил 20%.

В 2015 г. компания реализовала более 350 проектов по обеспечению информационной безопасности. Это позволило сохранить лидерские позиции на рынке: по результатам ежегодного рейтинга крупнейших российских компаний в сфере защиты информации CNews Analytics компания уже несколько лет занимает 4 место — самую высокую позицию среди интеграторов. Также «Информзащита» входит в ТОП-25 крупнейших ИТ-компаний России в рейтингах РА «Эксперт» и «Коммерсантъ-Деньги».

2015 г. был крайне сложным с точки зрения реализации традиционных программно-аппаратных решений. Волатильность курса валют и сложные внешние политические факторы сказались на объемах продаж. Но в силу этих же причин фокус сместился в сторону оказания услуг — по сравнению с 2014 г. объем продаж этого сектора увеличился почти на 30%. В условиях ограниченных бюджетов и необходимости оценки эффективности их использования заказчики всерьез задумываются о практических целях ИБ.

Также одной из наиболее заметных тенденций на рынке ИБ является активное развитие аутсорсинга и сервис-ориентированной модели оказания услуг. Заказчик ожидает комплексного решения проблемы, что требует от поставщиков услуг развития дополнительных компетенций, в частности, понимания специфики бизнеса и ИТ-экспертизы для создания инфраструктуры под системами безопасности и их корректной интеграции. Для решения этих задач компания «Информзащита» в 2015 г. существенно развила работающий уже несколько лет Сервисный центр, в рамках которого клиенты получают услуги в области информационной безопасности в виде набора сервисов с четко определенным целями и критериями оценки эффективности.

На 2016 г. приоритетными направлениями стратегии «Информзащиты» являются:

  • расширение масштаба деятельности Сервисного центра, как в части набора услуг по аутсорсингу задач ИБ, так и в части географии их оказания,
  • существенное увеличение объема услуг по обеспечению безопасности промышленных систем,
  • развитие услуг и решений, направленных на борьбу с внешним и внутренним мошенничеством, причем не только в финансовом секторе, но и в рознице, телекоме, страховых компаниях, государственных организациях и в сфере реализации нефтепродуктов и энергоносителей,
  • вывод на рынок ряда сервисов по обеспечению безопасности в облачных сервисах.

«Информзащита» продолжает плотное взаимодействие с производителями специализированных средств защиты, систем промышленной автоматики, банковского программного обеспечения и поставщиками облачных решений. Целью партнерства является создание в компании центров компетенций по комплексному обеспечение безопасности в сложных гетерогенных средах заказчиков.

Стоит отметить, что в 2015 г. компания отметила 20-летний юбилей.